Лорен Ральф: ковбой высокой моды

Лорен Ральф: ковбой высокой моды

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №8(165)2016

Ральф Лорен – один из самых успешных, но в то же время абсолютно нетипичных кутюрье планеты. Свою карьеру модельера он начал без соответствующего образования и малейшего понятия о том, как шить и кроить. При этом он не был даже геем. Однако сегодня эмблема в виде игрока на лошади является одним из самых узнаваемых товарных знаков на планете. А ее создатель, став мэтром американской фэшн-индустрии, соединил моду с конным стилем в его самых разных ипостасях. Любопытно, что культовый журнал Vogue именно ему доверил честь разработки своего логотипа, а клан, давший Америке двух президентов, с удовольствием  породнился с человеком, поднявшимся с социального дна. Forbes сегодня оценивает состояние ушедшего на покой 77-летнего дизайнера в 6,2 млрд долларов.
Кто хочет стать миллионером
 
Однажды ученик средней школы Ральф Лившиц написал в школьном сочинении: «Я хочу стать миллионером». Сегодня его состояние, по данным Forbes, оценивается в 7 млрд долларов, и один из богатейших людей мира ассоциируется с именем популярнейшей марки одежды Ralph Lauren. Задолго до того, как стать иконой моды, он был всего лишь младшим сыном еврейских родителей-имми­грантов с российскими корнями, живущих в Бронксе. Его отец, Франк Лившиц, эмигрировал в США из Пинска и работал маляром; мать – приехала из Гродно и занималась воспитанием четверых детей. Вся большая семья жила в однокомнатной квартире в бедном нью-йоркском квартале. К слову, интересно, что соседом Лившицей был и будущий коллега маэстро Лорена – модельер Кельвин Кляйн. Мальчик с детства мечтал о красивой и богатой жизни, намереваясь стать  баскетболистом или, на худой конец, актером. Однажды Ральфа пригласил в гости приятель из состоятельной семьи, где наибольшее впечатление на подростка произвела гардеробная, полная одежды и обуви, в то время как в семье Лившицев все делили один небольшой шкаф. Именно тогда мальчик решил добиться успеха любой ценой, поэтому первым шагом на пути к будущему благосостоянию стала покупка классического английского костюма-тройки, деньги на который 12-летний Ральф накопил сам, помогая отцу и работая по ночам. 
 
Из грязи – в князи
 
В школе детей Лившицев  дразнили из-за того, что их фамилия была не слишком благо­звучной. И первым ее решился сменить старший брат Ральфа, Терри, назвавшись Лореном. Вслед за ним Лореном стал и будущий модельер. «Я сменил фамилию вовсе не из-за того, что будто бы стеснялся быть евреем, – вспоминает Лорен. –  В фамилии Лившиц мои американские одноклассники слышали только часть «shit» (англ. – дерьмо). Я совершенно не собирался терпеть насмешки всю жизнь и портить ее из-за плоских шуток своих товарищей». Почти все свое свободное время Ральф тратил на кино, погружаясь в фантазии. Именно там, по его мнению, была настоящая жизнь – красивая, интересная, полная новых впечатлений и возможностей. 
 
В 1957 году Ральф окончил школу и затем некоторое время учился в Талмудической академии. Затем, бросив ее, он поступил в Колледж Бернарда Баруха на специализацию «экономика и бизнес». Но и это не принесло юноше удовле­творения. Оставив учебу, он ушел в армию, где прослужил с 1962 по 1964 год. Военная служба, как ни странно, оказала сильное влияние на будущие коллекции дизайнера: «Когда я был маленьким, офицеры в форме казались мне очень впечатляющими – ведь они защищали нашу страну, они были героями. А когда вы надеваете куртку в стиле милитари, то как будто становитесь причастными к их службе, чувствуете себя сильнее». 
 
Энциклопедия моды
 
 Отслужив два года в армии, Ральф женился на секретарше по имени Рики и отправился в родной Нью-Йорк, чтобы наконец попытаться приблизить исполнение своей еврейской мечты. Его первой работой стала должность продавца в магазине Brooks Brothers. Затем он устроился дизайнером галстуков в компанию Rivetz&Co, где начал воплощать и собственные идеи, решив создать широкий шелковый галстук, в отличие от популярных в то время узких моделей. Вдохновение для этого он почерпнул из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Однако его идея была воспринята в штыки, после чего обиженный Лорен уволился и решил работать на себя. Первые галстуки он изготавливал из обрезков тканей и самостоятельно развозил их по магазинам, чтобы сбыть с рук. Спустя немного времени новоявленный дизайнер нашел инвестора, который дал Ральфу в долг 50 тыс. долларов, что позволило юноше вместе со старшим братом открыть марку Polo Fashion и одноименный магазин. К слову, изменение названия бренда на Polo/Ralph Lauren Corporation произошло значительно позже – в 1987 году. Название было выбрано не случайно: Ральф никогда не играл в поло, но однажды попал на матч благодаря своему другу. «Мы стали свидетелями удивительных вещей, – вспоминает он. –  Серебро, кожа, лошади, высокие блондинки в шелковых платьях и шляпах, – все это высшее общество, о котором мы совсем ничего не знали…» Так и появился элегантный бренд, подразумевающий роскошь, безупречный стиль и «люксовое» качество. «Я же не мог назвать бренд «Баскетбол», – шутил позже в интервью Лорен. – A слово «поло» является олицетворением простоты и благородства». 
 
С названием, однако, случались и курьезы. Так, в 1999 году Ральф Лорен даже безуспешно пробовал закрыть журнал Американской ассоциации поло, который, естественно, назывался «Поло» и просто совпадал с торговой маркой.
 
Своя рубашка ближе к телу
 
Удивительно, но, несмотря на бешеную популярность, в начале 70-х годов компания чуть не обанкротилась. Лорен просто не смог в одиночку справиться с растущим сумасшедшими темпами бизнесом и регулированием денежных потоков. Но проблемы вскоре удалось уладить с помощью инвестора Питера Строма, и  дела бренда снова стремительно пошли в гору. В 1972 году модельер сумел заработать на выпуске ставших знаменитыми рубашек  Polo в 24 оттенках. При этом Лорену просто удалось удачно проэксплуатировать возврат интереса к этому типу одежды, совпавшему с названием и именем его бренда. Настоящими создателями рубашек-поло, по разным версиям, считаются теннисисты 1920 годов – француз Рене Лакост и австралиец Фред Перри, воплотившие идею заменить ими неудобную в то время спортивную форму. Как бы то ни было, но с середины 1970-х бизнес Лорена превратился в империю. Модельер запустил линию парфюмерии и аксессуаров, линию женской одежды Ralph Lauren Womens wear (хлопковые сорочки, скроенные по типу мужских рубашек) и наладил выпуск мужских и женских очков Ralf. В целом все было неплохо, но с коллекцией ароматов от Лорена что-то пошло не так. Запущенная в 1978 году, до середины 1980-х она продавалась из рук вон плохо. Тогда корпорация приняла решение отдать лицензию Cosmair, которая сумела практически в одночасье поправить дело. Компания дала духам новое название – Safari – и предложила, чтобы аромат сопровождал новую одноименную линию одежды. Духи сразу стали «Ароматом года», побив все рекорды продаж, в частности, после того как сам Ральф Лорен появился в рекламе верхом на лошади без седла на пляже.
 
Встречают по одежке
 
Свою первую награду – Coty Award дизайнер получил за одну из мужских коллекций, в 1970 году. Позднее он соберет еще целый урожай премий – трижды станет Дизайнером года, получит награды Council of Fashion за особые достижения в области моды, Lifetime Achievement Award, Лучший дизайнер мужской одежды, Лучший дизайнер женской одежды и Легенда моды от Совета Дизайнеров Америки. По заказу студии Paramount модельер разработал костюмы для экранизации своего любимого романа «Великий Гэтсби». А 1978 год стал для Ральфа годом «Дикого Запада», когда, благодаря Лорену, в моду вошли кожаные изделия с бахромой, сапоги-казаки и куртки-ранчо. «Ковбойские» бутики Лорен тогда открыл по всей Америке, а в 1981 году его первый фирменный магазин появился в Лондоне. Знаменитый к тому времени дизайнер продолжил развивать свое дело, и вскоре в магазинах появились коллекция нижнего белья, линия одежды для детей и младенцев.  Целым событием стало и появление линии мебели и аксессуаров для дома. О не представленной в России, но невероятно популярной во всем мире линии Ralph Lauren Home, выполненной в стиле современного американского барокко, стоит сказать, что она всегда считалась эталонным синтезом изысканности, элегантности и уюта. Постоянно развиваясь вширь, модная империя Ральфа Лорена на пике своего общественного признания получила заказы на разработку формы для олимпийской сборной США, а также для теннисных турниров Уимблдон и U.S. Open. Сегодня марка, стараясь не отстать от времени, представляет и новые инновационные продукты. Самой свежей воплощенной идеей недавно стал выпуск «умных» футболок, совместимых с телефонными приложениями, которые отслеживают частоту сердцебиений, сожженные калории и уровень активности.
 
Всадники Ральфа
 
Несмотря на разнообразие стилей, в коллекциях модельера всегда неизменно присутствовала «конная» тема. Сегодня линия Polo представлена огромным количеством качественных и неповторимых по дизайну вещей, которые сочетают в себе элементы американского вестерн-стиля, небрежное изящество английского «кантри-джентльмена», смешение жокейского имиджа с образом выпускника частной школы, увлеченного конным поло. Свитера крупной вязки, вельветовые блейзеры, модели из денима ярких цветов, неотъемлемые для жокейского стиля твидовые костюмы, прямые узкие брюки, брюки для верховой езды с заплатками на внутренней части бедра, локтях и плечах, пряжки ремней с лошадиной тематикой и сапоги для верховой езды, – все эти детали являются составными частями неповторимого образа бренда. Более того, показы коллекций Ralph Lauren с участием лучших топ-моделей планеты проходят не только на крупнейших мировых подиумах, но и… на конюшнях, где зрители сидят на тюках с сеном. 
 
Ковбои и индейцы
 
В возрасте 75-ти лет Ральф Лорен принял, наконец, решение отойти от активного управления своей корпорацией. Ведь школьная мечта мальчика Ральфа Лившица из бедных районов Бронкса обрела свое 100-процентное воплощение, к которому уже нечего добавить. Как же он распорядился своей красивой и богатой жизнью? Наверное, с поправкой на индивидуальные вкусы и фантазию, можно сказать, что на полную катушку. Интересов у Ральфа много. Например, он коллекционирует раритетные авто – его собрание насчитывает более 70 экземпляров, включая «бугатти» за 40 млн долларов. Кроме этого модельер владеет тремя ресторанами  – Ralph’s в Париже, Polo Bar в Нью-Йорке и RL Restaurant в Чикаго, а также домами на Лонг-Айленде и Ямайке, поместьем в Бедфорде, роскошной квартирой в Нью-Йорке и, конечно же, ездит верхом. Для этого дизайнер специально с нуля построил в Колорадо собственное аутентичное ранчо XIX века, где он и его жена Рики наслаждаются общением с природой и лошадьми. «Колорадо стало для нас побегом, – вспоминает Лорен. – Речь шла не о том, что модно, а о свободной жизни в окружении деревьев, животных и бескрайнем небе над головой». Ранчо Ральфа Лорена – это настоящий Дикий Запад в миниатюре. В хозяйстве работают несколько ковбоев, которые помогают управляться со скотом и лошадьми. «Ранчо дарит нам ощущение пространства, – говорит Ральф. – Едем ли мы с Рики верхом или за рулем, мы чувствуем себя, как дома, в окружении лугов и гор. Это вдохновляет и позволяет наслаждаться покоем».  Для воплощения мечты, по словам знаменитого модельера, нужно лишь руководствоваться принципом, выгравированным на статуэтке игрока в поло, которая украшает его библиотеку: «Вы можете не быть королем от рождения, зато вполне в состоянии создать собственное королевство». К слову, в этом королевстве не так давно заключен и первый династический брак. Через сына Ральфа – Дэвида и племянницу Буша-младшего – Лорен семья знаменитого дизайнера породнилась с кланом двух экс-президентов США. А когда в присутствии Ральфа Лорена заходит речь о секрете его успеха, он любит произносить эффектную фразу: «Я не дизайнер одежды, я дизайнер мечты».