Аппельс Астрид: Летописец современной выездки

Аппельс Астрид: Летописец современной выездки

Автор: Полина ШЕХТМАН
Номер журнала: GM №2(204)2021
Фото: Lily Forado

Будь смелым! Не жди, пока в твою дверь постучат – иди вперед, усердно работай и учись! Изучай языки, научись хорошо писать, отправляй свои статьи в журналы, демонстрируй свое мастерство и всегда стремись узнавать все больше и больше о спорте. Примерно так выглядит формула успеха по версии Астрид Аппельс. Возможно, вы не слышали это имя, но если интересуетесь мировой выездкой, то, скорее всего, именно благодаря ей вы получаете самые свежие новости. На сайте, который она основала и ведет – eurodressage.com.

Вконном мире существует ограниченное количество успешных новостных ресурсов. Некоторые с задержкой публикуют новости от первоисточников, кто-то копирует статьи конкурентов, третьи фактически занимаются переводом. А есть такие, как еurodressage, который более 20 лет дает возможность узнавать о самых интересных событиях выездковой Европы (как, впрочем, и мира) первыми. Там публикуются и статьи, и новости, и проверенная инсайдерская информация, и результаты турниров. Этот сайт начался с юношеской затеи основателя и главного редактора Астрид Аппельс. Она рассказала нам и о себе, и о своем сайте, и о том, как изменилась выездка в XXI веке.
 
С чего все началось? Как возникла идея создания интернет-ресурса для выездковых всадников?
 
Я всегда проявляла большой интерес к чтению и письму, а языки были моей сильной стороной. Мама побудила меня писать статьи и отправлять их в конные журналы. В итоге я написала несколько заметок для бельгийского журнала Hippo Revue и известного голландского журнала De Hoefslag. В то же время некоторые мои школьные друзья – компьютерные ботаники – увлекались веб-дизайном и научили этому делу меня. Поэтому я решила создать свой собственный журнал о выездке в интернете – Belgian Junior Riders Online. Он был вообще одним из первых веб-сайтов, посвященных конному спорту. Мы на годы опередили сегодняшние конные журналы, за которыми стоят крупные корпорации.
 
Как вы перешли к Euro­dressage? 
 
В 1997 году я познакомилась в интернете с американским фотографом Мэри Фелпс (www.dressagedaily.com). Она уговорила меня приехать и поработать с ней на чемпионате Северной Америки среди юниоров 1998 года в Колорадо, США. Это была вообще моя первая самостоятельная дальняя поездка! Мне тогда было 17 лет, добиралась с двумя пересадками. Но это был потрясающий опыт – писать статьи для Мэри, участвовать в международном турнире как журналист. Вторым нашим турниром был чемпионат Европы по выездке в Арнеме (Нидерланды) в 1999 году. С этого все началось.
 
Когда вы поняли, что скорее будете работать в медиа, чем непосредственно с лошадьми?
 
Я совмещала учебу и работу в качестве научного сотрудника в Брюссельском университете с журналистикой в Eurodressage. Мой веб-сайт действительно пользовался уже большим спросом в 2006-2007 годах, когда моя аспирантура подходила к концу. Логичным шагом было бы стать профессором в университете, но, когда я окончила учебу, такой вакансии не было, и я решила сосредоточиться на своем проекте.
 
Какими языками вы владеете?
 
Я изучала германские языки (голландский и английский) в Брюссельском университете и имею докторскую степень по английской поэзии (изучала поэзию Сильвии Плат и Теда Хьюза и написала диссертацию на эту тему). Говорю на голландском, английском, французском, немецком и знаю датский.
 
Откуда вы берете информацию для своих публикаций? 
 
Мне ее присылают. У меня есть обширная сеть контактов, из которой я узнаю о самых последних новостях, которые затем проверяю – правдивы они или просто слухи. Также я про­сматриваю социальные сети и нахожу информацию еще и таким образом. Я довольно много читаю и запоминаю, а затем использую эти знания в своих статьях.
 
А сами вы часто посещаете турниры?
 
Я выбираю около 10 международных турниров в год, на которые езжу сама, и стараюсь фотографировать всех выступающих там всадников. Один раз в год я летаю в Соединенные Штаты, чтобы посмотреть, как соревнуются лучшие американские и канадские пары, а затем путешествую по Европе. Обычно я освещаю все чемпионаты Европы от уровня пони до Больших езд, а также Всемирные конные и Олимпийские игры. Финал Кубка мира я посещаю в зависимости от места проведения.
 
Какой турнир запомнился вам больше всех? 
 
Конечно, было бы логично назвать Олимпийские игры и CDIO Аахен, поскольку они представляют собой профессионально организованные мероприятия с замечательной атмосферой. Но на самом деле, турнир, которого я жду с нетерпением каждый год – это CDIO Компьен во Франции, который проводится в роскошном парке. Здесь собираются многие выдающиеся спортсмены от уровня пони до Большого приза. Здесь вы можете сделать самые замечательные фотографии под бокальчик вина и багет с фуа-гра. Компьен сочетает в себе самое лучшее в мире: выездку и хорошую еду.
 
У вас есть любимая лошадь и любимый всадник?
 
 У меня нет фаворитов – я отмечаю хорошую езду. Очень уважаю любого всадника, который умеет работать с лошадью мягко и гармонично.
 
Что вы думаете о Тотиласе? Какую память он оставил?
 
Он был феноменальной лошадью. Его грация, элегантность и сила были беспрецедентными, и он поистине возвестил новую эру в выездке. Тем не менее, я считаю, что судьи им слишком увлеклись и больше не видели слабых мест этой лошади (слишком короткая шея, недостаточное удлинение рамки на прибавленной рыси) и недостаточно снижали оценки за слабые моменты. И до сих пор, на мой взгляд, судьи слишком легко увлекаются лучшими лошадьми звездных всадников и поэтому недостаточно справедливы в своих оценках. Когда спортсмен с громким именем выступает на высококлассной лошади, они более снисходительны. Тотилас был волшебной лошадью, которая подняла спорт на новый уровень, поскольку вызвала интерес основных средств массовой информации к выездке. Важно, чтобы у нас были такие лошади, потому что это побудит больше детей смотреть на лошадей и учиться ездить верхом.
 
Однажды вас спросили в инстаграме: «Если бы вы могли сделать пару из одного всадника и одной лошади, кого бы вы выбрали?» Вы ответили: «Изабель Верт и Мистер Икс». Почему?
 
Я считаю Изабель Верт невероятной всадницей. Количество лошадей, которых она обучила до уровня Большого приза, впечатляет. А Мистер Икс, на мой взгляд, – одна из лучших выездковых лошадей в мире, и почему бы не посмотреть, что произойдет, если посадить на него всадницу № 1? Думаю, эта пара была бы непобедимой.
 
Вы помните свое первое интервью с ней? 
 
Мое первое интервью с Иза­бель было на CDN Bad Honnef 2000 года. Я была юна, неопытна и очень нервничала. Мой голос дрожал, и я чуть не провалилась под землю, потому что очень сильно переживала. Но Изабель была терпелива и добра ко мне и нашла время, чтобы ответить на все вопросы.
 
Какие воспоминания у вас остались от чемпионата мира в Хересе?
 
Всемирные конные игры 2002 года в Хересе стали моим первым чемпионатом мира. Я помню, как не хотела ехать, потому что у меня тогда был кризис в моих первых серьезных отношениях с парнем. Но мама и Мэри Фелпс взбодрили меня и затащили в Испанию, и это было лучшее, что могло со мной случиться. Тогда я больше фокусировалась на написании статей (активно фотографировать стала уже с 2003 года). Больше всего в Хересе меня впечатлили Дебби Макдональд и Брентина – такая выдающаяся езда была у тогда еще новой пары.
 
Уже более 20 лет вы делитесь новостями с конным сообществом. Скажите, какая тенденция сложилась в выездке за это время? Что вам нравится и не нравится в эволюции этой дисциплины? 
 
Выездка сильно изменилась в 2010-е годы с приходом Тотиласа, Валегро и Даймон Хилла. Сегодня езда стала более гармоничной, больше внимания стало уделяться легкости, а выраженная работа переда и яркие движения ушли на второй план. Конечно, некоторые спортсмены все еще делают вместо естественно движущихся, гибких выездковых лошадей марионеток на веревочке, но за это несут ответственность судьи. Пока они продолжают поощрять принудительную и искусственную езду, спорт не изменится.
 
Введение половинных оценок, семи судей и судейской коллегии также помогло сделать спорт более правильным и прозрачным, по крайней мере, на самом высоком уровне. Еще предстоит проделать работу на более низких уровнях и с национальными судьями.
 
Как вы отнеслись к разрешению новых цветов для фраков? Как это может повлиять на выездку?
 
Я думаю, что выездковые всадники известны хорошим вкусом, поэтому уверена, что мы не увидим карнавальных несоответствий между шлемами и фраками. Кто-то предпочитает быть скромным, кто-то разукрашивается, как дискотечный шар, но это привносит разнообразие. По крайней мере, до тех пор, пока это делается со вкусом. Я помню фиолетовый атласный фрак Аньи Плёнцке, когда она ехала на Le Mont D’Or H. Это смотрелось красиво.
 
Существует дискуссия о том, чтобы сделать экипировку всадников более спортивной, чего я не поддерживаю. Думаю, нам нужно сохранить традицию фраков, но сделать ее более современной с помощью богатой цветовой палитры.
 
Отличается ли выездка в разных странах? 
 
В каждой стране свой стиль езды, который развивался на протяжении веков и часто находился под влиянием всадников, добившихся успеха на соревновательной арене. Это наиболее отчетливо видно в Нидерландах, где появился «эффект Анки», когда всадники стали копировать Анки ван Грюнсвен. Они вознаграждались судьями за этот стиль езды (Аделинде Корнелиссен, Эдвард Гал), так с чего бы им думать, что это неправильно или отклоняется от классической выездки. Направление в нашем спорте задается судьями, и если они не придерживаются (или не знают) принципов классической выездки, тогда остается больше места для различных стилей езды.
 
Что вы думаете о российской выездке? 
 
В некоторых странах стремление к успеху на арене и удовлетворение своего спортивного эго стали преобладать над классической подготовкой выездковых лошадей, к большому сожалению. Я считаю, что в России есть хорошее поголовье лошадей, но некоторые спорт­смены хотят добиться успеха слишком быстро. Я видела очень молодых (семилетних) лошадей, которых работали по программе Больших езд, когда они были явно к этому не готовы, что приводило к сильному напряжению в шее и передней части корпуса и прекращению карьеры лошади в возрасте 10-12 лет из-за неправильного обучения (что приводит к ранней хромоте). Жалко, потому что именно так теряются хорошие лошади. Меня шокировало, когда члены сборной являлись одновременно и тренерами, поэтому сегодня я аплодирую российскому комитету по выездке, который создали сейчас. Похоже, он усердно работает над тем, чтобы сделать спорт более прозрачным и справедливым.
 
Можете ли вы назвать свой веб-сайт успешным проектом? 
 
Для меня сайт – это успех, поскольку я так много работаю над ним, что могу зарабатывать на жизнь своей страстью, лошадьми и выездкой. Также тот факт, что этот сайт существует уже 24 года (сначала как Belgian Junior Riders Online и 21 год как Eurodressage) и является самым «долгоживущим» выездковым сайтом, делает его уникальным. 
 
В чем секрет его популярности?
 
Я считаю, что секрет успеха – это компетентность, которой мы обладаем. Мы хорошо знакомы с этим спортом, у нас высокие стандарты для подробных новостей и освещения турниров. Кроме этого, наряду с моими собственными снимками, мы предоставляем отличные фото для иллюстрации наших статей благодаря замечательному сотрудничеству с фотографами со всего мира. Я не боюсь описывать вещи такими, какие они есть: хорошие, плохие и уродливые, но при этом стараюсь показывать красоту выездки в своих статьях и фотографиях.