Фрай Шарлотта: Мама бы гордилась!

Фрай Шарлотта: Мама бы гордилась!

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №3(212)2022
Фото: FEI/Liz Gregg

Если твоя мать – участница Олимпийских игр, не удивительно, что твоя жизнь с самого рождения связана с конным спортом. Лора Барбара М. Фрай представляла Великобританию на Олимпиаде–1992 в Барселоне, а Шарлотта, родившаяся через четыре года после этого, сейчас успешно идет по ее стопам. Вместе со своим тренером, Анной ван Ольст, она уже успела доказать всему миру, что в двадцать с небольшим можно завоевать медали крупнейших мировых первенств и даже подняться на свой олимпийский пьедестал!

Несколько лет назад Шарлотта, или просто Лотти, и поду-мать не могла, что будет раздавать интервью ведущим конным изданиям и станет одной из самых обсуждаемых спортсменок в мире. Улыбчивая девчонка просто занималась любимым делом: с утра до вечера пропадала на конюшне своих родителей. Мать Шарлотты, Лора Фрай, успешно выступала на национальных и международных турнирах, включая Олимпийские игры в Барселоне, где заняла седьмое место в командном зачете и 29 – в личном. Год спустя, также в команде она завоевала серебро на чемпионате Европы, а когда в 1996 году ее основной конь Квэримэн отправился на пенсию, сосредоточилась на тренерской работе и воспитании дочери. 
 
«Мое первое и самое раннее воспоминание – это прогулка с мамой верхом без седла в поле, – вспоминает Шарлотта.– Я обязана родителям всем, что имею сегодня: они передали мне свою любовь к лошадям, мама вдохновляла меня каждый день, а папа всегда поддерживал меня на турнирах».
 
 Точка невозврата
 
Уже в семь лет Шарлотта начала стартовать в выездке на пони, участвовала в первенстве Европы, и спустя несколько лет благополучно перешла в разряд юниоров. Первой юниорской лошадью девочки стал также подопечный матери – Лора решила, что Флемменко, или просто Динки, может стать идеальным учителем для Лотти. «Мама заболела, когда мы начали тренировать Динки для юниорских езд, поэтому я взяла себе в работу другого ее коня по кличке Ремминг, который был готов к Большому призу», – рассказывает девушка.– «Рэмми тогда было 15 лет, ему понравилось вернуться на шаг назад и выступать на более легком, юниорском, уровне. Он был фантастическим учителем на международных соревнованиях!» 
 
Лошади занимали все свободное время Шарлотты, кроме того, с 14 лет она трудилась на конюшне олимпийского чемпиона Карла Хестера, которая находилась неподалеку, в обмен на уроки с мастером. Когда девушке было 16, в ее судьбе произошла трагедия: в сентябре 2012 года от рака умерла мама Шарлотты. В этот непростой момент тренер поддержал ее и предложил работу в своей команде на полный день. «Мы обсуждали переезд, когда Карл неожиданно заявил: "На самом деле, у меня есть для тебя предложение намного лучше, но для этого придется перебраться в Голландию"». Карл познакомил Шарлотту со свой знакомой, тренером Анной ван Ольст. На протяжении более двух десятилетий Анна была одной из ведущих всадниц Дании. На ее счету четыре Олимпиады, среди которых Игры в Барселоне, где она соревновалась с мамой Шарлотты. После завершения карьеры в качестве всадницы Анна вышла замуж за голландского заводчика и дилера лошадей Херта-Яна ван Ольста и перебралась в Нидерланды. Вместе с мужем она стала готовить молодых лошадей и тренировать перспективных всадников. Так в 2014 году юная Шарлотта переехала в Ден-Хаут, что стало поворотным моментом в ее карьере и жизни. ...
 
Продолжение читайте в GM №3(212)2022