Автор: Полина КУЦЕНКО
Номер журнала: GM №5(214)2022
Фото: из личного архива
В историю, как известно, можно войти, а можно – впутаться. Нашей героине блестяще удается и то и другое. Написать диплом, удостоенный медали Министерства образования, с сотрясением мозга, получить травму ноги в библиотеке (!), заблудиться на ипподроме и угодить в королевскую ложу, замерзнуть в немецком доме и получить должность пресс-секретаря Федерации… Ее спас Владимир Белецкий, перед ней рыдала Беттина Хой, а Лука Кумани позволил ей погладить своих лошадей «на удачу». Ничему не удивляйтесь! Просто знакомьтесь – Анна Карпова, генеральный директор первого и единственного в России Центра конноспортивного образования.
Родители и дети
Я родилась и выросла в Дубне. Мама тоже родом из этого города, родители познакомились, когда папа приехал по распределению из Казани. Они оба получили специальность «вычислительная техника», тогда еще не было таких направлений, как IT, программирование и прочее. Родители работали в НИИ, но в скором времени система развалилась, и папа перешел в МВД работать с данными, потом – в Сбербанк, стал управляющим одного из отделений банка. Сейчас папа на пенсии и наслаждается работой домохозяина и общению с внуками. Мама переучилась на бухгалтера и работала в строительной компании, сейчас она тоже на пенсии и помогает мне с моими детьми.
У меня их двое: Кирюше – семь лет, Мариночке – пять. К сожалению, мне постоянно кажется, что им не хватает меня в жизни, что я мало с ними общаюсь. Я стараюсь это исправить, каждую свободную минутку еду домой, и мы проводим время вместе. У меня нет возможности быть дома часто – я очень много работаю. На помощь мне приходит мама – она о них заботится, водит их на различные секции. Конечно, нам друг друга не хватает, но мои дети очень умные и понятливые. Я с ними всегда все проговаривала. Как со взрослыми. В наших отношениях никогда не было: «Вырастешь – поймешь!». Они живут с бабушкой в Дубне и понимают, что у них есть возможность гулять, отдыхать и заниматься в интересных кружках.
Научить думать
В школе я была примерной ученицей, отличницей, никогда не получала плохих оценок и всегда выигрывала конкурсы и олимпиады. В девятом классе я перешла в лицей при университете Дубны. Меня приняли без вступительных экзаменов, это было исключение из правил, поскольку там был довольно жесткий отбор, тем более что учебный год тогда уже начался. Но мне устроили что-то вроде испытательного срока, и по истечении «пробной» недели все преподаватели по профильным предметам сказали, что меня нужно принимать «без разговоров». Это был социально-гуманитарный класс. Лицей дал мне блестящее образование. Позднее я с легкостью поступила на бюджет туда, куда хотела – в историко-архивный институт РГГУ на исторический факультет.
Учеба в этом институте во многом предопределила мою дальнейшую жизнь. Когда мы пришли на первый курс, нам велели выкинуть из головы весь школьный материал, а тем более пресловутые даты – их всегда можно посмотреть в справочнике. Нас учили думать. Верифицировать исторические источники: нужно найти подтверждение мнения о событии не в одном, а в нескольких источниках. Специальность, которую я освоила, учит перерабатывать и анализировать большое количество информации.
За свой диплом по историографии я получила медаль Министерства образования, а в последствии и медаль Академии наук. И, кстати, к этому причастны… лошади. Дело в том, что когда я приступила к написанию диплома, я упала с лошади. Предзащита предстояла как раз в то время, когда я лежала в больнице с сотрясением. Но все закончилось благополучно. ...
Продолжение читайте в GM №5(214)2022