Глок Гастон: добрый волшебник или…?

Глок Гастон: добрый волшебник или…?

Автор: Анна ИЛЬЯСОВА
Номер журнала: ЗМ №5(141)2014

Гастон Глок – основатель всемирно известной компании Glock, производящей холодное и огнестрельное оружие. На сегодняшний день продукция оружейных заводов Glock снабжает службы безопасности и правосудия в 48 странах, что поставило фамилию Глок наравне со всемирно известным брендом Калашников. Какая связь между оружейным бизнесом и лошадьми? Вы даже не представляете, насколько это может быть тесно связано!
Одной из последних громких новостей топ-спорта стал аукцион имущества компании Еврокоммерц, на котором решалась судьба лошадей. Весь мир следил за участью серебряного призера Олимпиады 2012 года – Лондона, и когда стало известно, что лошадь останется со своим всадником, Герко Шредером, радости, облегчению и умилению не было границ. Но единственный человек, которого стоит благодарить за спасение звездного дуэта – это Гастон Глок. Кто же он, этот «добрый волшебник» конного спорта? 
 
Как сколотить миллиард на пушке
 
До 52 лет Гастон Глок работал рядовым инженером по разработке полимерных материалов. Един­ственным продуктом в линейке его разработок, который имел отношение к оружию были снаряды для гранатомета, – заказ австрийской армии. Гастон Глок стал легендой оружейного мира после того, как разработал пистолет, затмивший всех своих предшественников, взятый на вооружение НАТО в начале 1980-х годов. К 1992 году пистолет поставляли уже в 45 стран, а Вооруженные силы США закупили 250 000 экземпляров. 
 
Семья Глок в считаные годы стала владельцем миллиардного состояния. Это и счастье, и ответственность. Но члены корпорации Glock не потеряли голову от стремительного взлета – долгие годы компания участвует в благотворительных акция в Австрии, выделяя в помощь различным организациям миллионы евро.
 
У Гастона трое детей от брака с Хельгой Глок: Роберт, Гастон младший и Бриджит. Все дети принимали участие в управлении компанией и готовились стать преемниками отца, но… этому не суждено было сбыться.
 
Убить Глока
 
Первым событием, пошатнувшим землю под ногами семьи Глок стало покушение на жизнь Гастона. В июле 1999 года Чарльз Эверт, бизнес-партнер Глока, нанял бывшего французского военнослужащего-контрактника для убийства Гастона. Чем оружейный барон насолил партнеру? Да разве только тем, что Гастон оказался достаточно умен и внимателен, чтобы заметить непрекращающиеся хищения миллионов евро из бюджета компании. Клубок расследования постепенно распутывался, и ниточка вела именно к Чарльзу Эверту. Чарльз понимал, что земля горит у него под ногами, и пошел на крайние меры. На парковке в Люксембурге Гастона поджидал наемный убийца, нанесший пожилому оружейнику 7 ударов тупым тяжелым предметом по голове. На тот момент главе компании было 80 лет, он потерял почти литр крови, но каким-то чудом этот феноменальный человек смог не только парировать часть ударов, но и сам нанес два удара убийце. 67-летний наемник Жак Пешо был пойман, дал показания и с учетом сотрудничества со следствием был приговорен к 17-ти годам тюрьмы за нападение с попыткой убийства. Чарльз Эверт получил 20 лет заключения, ведь Пешо сдал своего заказчика «с потрохами».
 
Это только цветочки
 
Пожилой Гастон не только выжил после покушения, но и полностью оправился от полученных травм. Казалось бы, семья вновь была в строю и шла вперед семимильными шагами, но все ли так радужно? Ведь моральная травма не могла не оставить следа в поведении оружейника… После покушения Гастон стал невероятно подозрительным, проверял все финансовые операции компании и опасался слежки, шпионажа. Он даже попал под суд по обвинению одного папарации, на которого Гастон наставил пистолет. Фотограф следил за Гастоном, но, глядя в дуло пистолета, потерял не только желание заполучить сенсационные фото, но и дар речи. Гастон, в свою очередь, не только мог говорить, но и сохранил завидное чувство юмора. Выпустив в лицо фотографу струю воды, он сказал «Благодари Бога за то, что это не настоящая пушка».
Конечно же, этот инцидент не оставил ни капля грязи на репутации оружейника, но то, что произошло дальше, до сих пор рождает самые разные толки по всему миру. В 2011 году Гастон Глок подал на развод, после чего 82-летний мультимиллионер женился на управляющей своего конноспортивного комплекса – 31-летней Катрин Чикоф. 
 
Скандальный развод
 
В 2008 году, еще до покушения, Гастон попал в больницу с диагнозом «инсульт». Именно в больнице присматривать за Гастоном стала Катрин Чиков, которая, по заявлению жены Гастона, Хельги, на тот момент уже была любовницей оружейника. Катрин не теряла времени зря и еще больше втерлась в доверие слабому здоровьем Гастону. Жена якобы знала о постоянных внебрачных связях мужа, но не подавала виду, считая их мимолетными увлечениями, но Катрин оказалась не так проста. С того момента как Гастон пришел в себя, жене было отказано в посещении палаты. Катрин заявила, что любые свидания могут привести к повторному инсульту или даже смерти, а вскоре Хельгу и ее детей без объяснений выставили из семейного особняка, не дав возможности забрать личные вещи, борьба за которые продолжилась в суде.  На момент развода компания Глок обладала капиталом в 2 миллиарда евро. Семья отвернулась от Гастона, жена пыталась отсудить миллионы, а дети перестали общаться с отцом, вполне справедливо посчитав женитьбу 82-летнего Гастона на 31-летней Катрин предательством. Хельге Глок в то время был 71 год, и она лишилась не только мужа и шансов на раздел имущества, но и была уволена из компании Glock, как и трое ее детей, потерявших, ко всему прочему, проценты от прибыли компании и шансы на наследование.
 
С детства каждый из детей хотел заняться чем-то своим, но отец всегда напоминал, что на их плечи рано или поздно падут бразды правления компанией. Но этого не случилось – Бриджит довольствуется зоомагазином в Вене, Гастон младший открыл бизнес, связанный с одеждой в США, а Роберт стал ресторатором в Австрии. Сложно сказать, что хуже – работать по принуждению на семейный бизнес, или быть лишенными миллиардного наследства.
 
Младший сын Гастона и Хельги – Роберт, подававший надежды юрист, начал отстаивать свои права в суде. Семья не понимала, что случилось с отцом, для которого семейные ценности всегда были на первом месте. Гастона как будто подменили, после инсульта он превратился в совершенно чужого для жены и детей человека. О свадьбе отца семья узнала из прессы. Хельга и дети подумали, что это первоапрельская шутка, но на дворе был отнюдь не апрель.
 
Жить в кайф
 
Катрин переехала в шикарный особняк Глока на берегу Ветерзее – живописного озера на юге Австрии, и незамедлительно получила полный доступ к двум частным самолетам и вертолету, не говоря о гараже с машинами. Но эти «игрушки» не так волновали Катрин, как возможность использовать состояние Глока для удовлетворения своей главной страсти – конному спорту. На пути к мечте уже ничто не мешало юной жене миллиардера – Катрин тутже получила пост главы Glock Horse Performance Centre – лучшего конноспортивного центра страны.
 
Сегодня всем спортсменам Гастон Глок знаком как самоотверженный фанат лошадей. Он присутствует на всех турнирах в Виллахе, общается с владельцами и всадниками и производит самое приятное впечатление. Нам не удалось выяснить, любил ли он лошадей всегда, или эту страсть сумела привить ему молодая Катрин Чикоф-Глок, но факт остается фактом – Гастон Глок построил лучший в стране конноспортивный центр и спас от горькой судьбы несколько блестящих спортивных пар. Его задумкой было создание особого пространства, полностью ориентированного на лошадь и конный спорт. Денники отделаны по-королевски, манежи отапливаются и оборудованы кондиционерами, все арены (крытые и отрытые) оснащены лучшими грунтами. 
 
Хоромы для лошади
 
Конноспортивный комплекс Glock был открыт в 2010 году, и сразу затмил все существовавшие в стране базы. Размеры комплекса и размах инфраструктуры позволяли уже на момент открытия проводить здесь национальные и международные турниры. В 2012 году открылся еще и экспертный центр в Голландии – одной из самых «конных» стран мира, где начали работать лучшие спортсмены команды Glock: Эдвард Гал и Ганс Питер Миндерхуд со своим тренером Николь Вернер. 
 
После продажи легендарного Тотиласа голландский чемпион Эдвард Гал потерялся в тени остальных монстров выездки. Именно Гастон Глок пришел на выручку спортсмену, купив для него голландского теплокровного мерина Андекавера. На тот момент лошади, уже успешно осваивающей большие езды, было 11 лет. Пара стала тренироваться в Харскампе (Голландия), и вот мы видим Эдварда на Андекавере под брендом Glock в тройке лидеров финала Кубка мира.
 
В планах Гастона Глока была также и покупка Тотиласа, чтобы вновь воссоединить звездную пару, но Пауль Шокемюле и Энн Катрин Линзенхоф отказались продавать жеребца. Разговоры о возможной сделке повлекли за собой множество слухов, а неудачное выступление Тотиласа на шоу жеребцов в конюшне Шокемюле только усилило разговоры и сплетни, но большинство из них оказались просто словами, хотя – согласитесь – очень жаль, что паре Гал/Тотилас не удалось воссоединиться.
 
Еще одним звездным всадником команды Glock стал Ганс Питер Миндерхуд, подписавший с центром оружейника 10-летний спонсорский контракт. Специально к Олимпиаде в Лондоне для Миндерхуда был приобретен лицензированный жеребец IPS Танго. Согласно контракту Ганс должен заниматься поиском молодых перспективных лошадей, тренировать их, и оставлять лучших из лучших для выступлений на международном уровне. Еще один пункт контракта указывал на то, что вся голландская троица: Гал, Миндерхуд, Вернер – остается в Голландии, но время от времени спортсмены должны приезжать в Glock-центр для работы лошадей и обучения всадников (не в ущерб турнирному календарю). Кроме всего прочего,  для них были приобретены топ-лошади: Зисто, Грандиозо и Федерляйхт. Для подписания этого документа за голландским трио был выслан частный самолет. 
 
Конкурные страсти
 
Но выездка – лишь одно из направлений работы Глок-центра. Здесь же работает целая команда звездных конкуристов. Под руководством Франке Слоотака тренируются Герфрид и Роберт Пук. 
 
После банкротства компании Еврокоммерц все ее лошади, конюшни и оборудование были выставлены на онлайн-торги. Весь мир пристально следил за тем, кому достанется главное богатство конюшни Еврокоммерц – 12-летний бельгийский теплокровный жеребец Лондон. Кто-то считал, что за ним будут охотиться Ян и Эдвина Топс, многие ждали, что жеребец отправится в Катар, но коня выкупили Гастон Глок и Катрин Чикоф за 8,6 миллионов евро с одной единственной целью – позволить зрителям лучших конкурных арен мира продолжить наслаждаться выступлениями потрясающей спортивной пары – Герко Шредер и Лондон. 
 
Гала-турнир звезд и лошадей
 
Одним из крупнейших событий Glock-центра является турнир «Horses and Stars», где самые лучшие условия предоставлены не только гостям, но и всадникам, а главное – лошадям. Трибуна спортсменов выглядит как королевская ложа, на арене спортивные выступления сменяют шоу в исполнении настоящих звезд, а все пришедшие гости активно вовлекаются в благотворительные акции в пользу нуждающихся людей и животных. Например, в 2013 году арена Glock-центра видела таких звезд как Шерон Стоун, Наоми Кэмпбел, Роджер Мур, Жан Клод ван Дам, Дольф Лундгрен, Джерри Льюис, Бо Дерек, Линда Грей, Патрик Даффи, Дэрил Ханна, Руперт Эверетт, Жерар Депардье, Ален Делон и других. 
Однако главными действующими лицами остаются лошади, которые на этом турнире буквально не нуждаются ни в чем. Специально для их выхода застелена красная ковровая дорожка, на которую вход людям запрещен. Качество грунта, организация турнира – все на высочайшем уровне. Гостевые боксы оснащены независимым отоплением, полы покрыты специальной резиной, а посещение конюшен не возбраняется, ведь за поведением посетителей строго следят охранники, видеонаблюдение проведено к каждой лошади отдельно и отвечает последнему слову техники. Если хоть одна камера зафиксирует неподобающее отношение к лошади со стороны владельца, спортсмена или грума, эти люди навсегда попадают в черный список Glock-центра.
 
О человеке принято судить по его поступкам, но судьба Гастона Глока заводит мои суждения в тупик. С одной стороны, его скандальный развод и то, как он оставил детей без наследства, не находит оправданий, однако остальные поступки – благотворительность, забота о лошадях, спасение  топ-пар – не позволяет сделать вывод о коварности или жестокости характера Гастона Глока. К тому же его дети получили по 22 миллиона «отступных», а единственное, в чем можно обвинить новую жену – это молодость и красота. Так что я предлагаю каждому самостоятельно судить о том, кто же он – Гастон Глок: добрый волшебник конного спорта или же зарвавшийся богатей, променявший семейные ценности на блондинку-конницу с пронзительным взглядом небесно-синих глаз.