Херринг Джон Фредерик: Художник-кучер, обласканный королями

Херринг Джон Фредерик: Художник-кучер, обласканный королями

Автор: Владислава СМИРНОВА
Номер журнала: ЗМ №1(103)2011

Джон Фредерик Херринг-старший родился в 1795 году в семье лондонского торговца голландского происхождения. Первые восемнадцать лет жизни Джон Ф.Херринг провел в Лодоне, где с детства обучался рисованию. Именно в Лондоне юного Херринга пленили лошади, и именно они стали главной темой его картин.
Карьера Херринга как живописца сложилась не сразу. В 1814 году, в возрасте 18 лет Джон Ф.Херринг переехал в Донкастер, один из крупнейших скаковых центров в Викторианской Англии, родину Сент-Леджера. Херринг появился там в тот день, когда герцог Уильям Гамильтон выиграл Сент-Леджер. Такое совпадение можно было посчитать счастливым предзнаменованием. 
 
 
«Лошадь и жеребенок пьют из корыта»
 
Через год Херринг женился и попытался зарабатывать на жизнь рисованием. Он нанялся в местный трактир художником, рисовал гербы и знаки владельцев на стенах их экипажей. Но видимо денег не хватало, и Херринг стал работать в том же трактире ночным кучером. В свободное время он рисовал портреты лошадей, за что получил прозвище «кучер-художник».
 
 
«Королева Виктория, принц-консорт и Его Высочество принц Альберт-Эдвард»
 
Стиль Абрахама Купера 
 
Талант Херринга быстро признали, он стал работать по заказам местной знати – писал портреты принадлежащих им охотничьих или ска­ковых лошадей. Такая работа хо­рошо оплачивалась и обеспечивала мо­лодому художнику определенную репутацию и высокое покровительство. Спустя три года он переехал в Ньюмаркет. Там Херринг не только полностью погрузился в мир скачек, но и начал обучаться искусству жанра у Абрахама Купера, молодого, но уже признанного художника-анималиста. Абрахам Купер писал портреты лошадей, собак, жанровые сценки из скаковой и охотничьей жизни. Стиль Абрахама Купера впоследствии наложил некий отпечаток на работы Джона Херринга.
 
 
«Эдинбургская и Лондонская королевская почта»
 
Роспись… по фарфору
 
В Ньюмаркете Херринг не остался надолго, вскоре переехал с семьей в Лондон. Переезд не принес ему удачи, в Лондоне у художника начались серьезные финансовые проблемы. От нищеты Херринга спас Уильям Коупленд, совладелец известной фирмы по производству фарфора (W. T. Copeland & Sons) и большой любитель лошадей. Коупленд заказал Херрингу значительное количество картин и серию рисунков для оформления фарфора. 
 
 
 
Фарфоровая посуда фирмы W. T. Copeland & Sons, расписанная по эскизам Джона Херринга.
 
 
Придворный художник
 
С этого момента карьера Херинга вошла в успешную и счастливую полосу. Он пишет портреты победителей Дерби, Сент-Леджера, призеров и просто лошадей-любимцев высокопоставленных господ. В частности в 1840-м году Херринг целый год проводит в Париже по приглашению Дюка д'Орлеана, сына французского короля Луи-Филиппа и рисует по его заказу несколько картин. В 1845 году он получает должность «придворного» живописца-рисовальщика животных при дворе Герцогини Кентской, жалованье ему было назначено от имени Королевы Виктории, которая стала его покровителем до конца жизни.
 
 
«Лучшие скаковые лошади 1845 года: Барон, Рефракшн, Суитмит и Аларм»
 
В этот счастливый период, последние 12 лет своей жизни, Херринг с упоением рисует лошадей, сельскохозяйственные и жанровые сцены, но наиболее известными стали его картины, посвященные скачкам и охоте. Херринг-старший стал очень успешным и плодовитым художником, еще при жизни его называли одним из лучших анималистов XIX века наряду с Эдвином Ландсиром. Картины Херринга-старшего были популярны, многие были выгравированы, включая портреты 33-х победителей Сент-Леджера и 21-го победителя Дерби. Выставки художника проходили в Британской королевской Академии и в Обществе Британских художников, которое Херринг возглавлял с 1842 года. 
 
 
«Велоципед и Колонель». (Велоципед – победитель Йоркского Золотого Кубка 1829 года, Колонель – победитель Сент-Леджера 1828 года). 
 
По стопам отца
 
Тем временем в семье подросли дети. Херринг был плодовит не только как художник, он вырастил трех сыновей – Джона Фредерика-младшего, Чарльза и Бенджамина, и двух дочерей – Энн и Эмму. Все дети художника пошли по его стопам – сыновья стали художниками, а дочери вышли замуж за живописцев. Сыновья писали в том же жанре, что и отец, и нередко картина Херринга-старшего становилась коллективным творчеством. 
 
Наиболее успешным из сыновей стал Джон Фредерик Херринг-младший. Его рождение было окутано тайной. 21 июня 1815 года у четы Херрингов родился сын, которого назвали Джоном Фредериком Херрингом-младшим и крестили 22 октября 1815. Однако спустя 5 лет, в 1820-м году, в семье родился другой сын, который также был назван Джоном Фредериком Херрин­гом-младшим. Предпола­гают, что первый сын Херрингов умер и второй, родившийся в 1820 году, и есть тот художник, которого мы знаем сегодня как Джона Ф.Херринга-младшего.
 
 
Джон Фредерик Херрин­г-младший. «Через ручей»
 
Судьба Джона Фредерика-младшего сложилась счастливо. С юности, благодаря славе отца, Джон Фредерик-младший был обласкан богатыми покровителями и щедрыми спонсорами. Вначале он рисовал в манере отца, однако вскоре расширил тематику своих картин, развил собственный стиль и прославился уже в более зрелом возрасте картинами «конюшен Херринга» – изображениями лошадей или других сельскохозяйственных животных в интерьере конюшни, скотного двора. 
 
Слава молодого Херринга стала настолько громкой, что его отец принял решение помечать свои картины, чтобы его не путали с собственным талантливым отпрыском. На картинах Херрингов в середине XIX века появились подписи Sr. (сениор – старший) и Jr. (джуниор – младший). Так они и вошли в историю...





qwe