Майвальд Карина: Из тени в свет

Майвальд Карина: Из тени в свет

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №2(169)/2017
Фото: Карина МАЙВАЛЬД

Немецкой фотохудожнице Карине Майвальд еще нет и тридцати, а она уже по праву входит в десятку лучших конных фотографов мира. Обладательница целого ряда престижных наград, она выросла в маленьком немецком городке – Дорстене. Получив хорошее образование, в один прекрасный момент она променяла надежную и престижную работу на туманную перспективу в тесном мире фотоискусства. Но, как выяснилось, не зря. Сегодня Карина – гость редакции GM и с удовольствием беседует с нами.
– Некоторые говорят, что я родилась с любовью к лошадям, и это абсолютная правда…
 
– Карина, извини, что перебиваю, но как так случилось, что в твои 25 лет о тебе на весь мир трубят CNN, National Geographic?
 
– Веришь, сама не понимаю… Ведь все начиналось довольно банально. Лошади очаровывали меня, так же, как и многих других молоденьких девушек, за исключением, может быть, того, что с годами это чувство не улетучилось…
 
– Наверное, были мысли о «конной» профессии?
 
– Да, но это непростой вопрос в моем городе, поэтому сначала я выбрала «постоянную работу» графического дизайнера в известнейшей немецкой газетной компании. На тот момент я купила первую собственную лошадь, и однажды, когда фотографировала ее теплым летним вечером, в моей голове тоже что-то «щелкнуло». Я поняла, что именно это делает меня счастливой до глубины души.
 
– Но путь от ощущения до профессиональных и творческих высот не бывает коротким.
 
– Конечно, «убив» 5 лет на работу в газете, я решила, что больше не могу тратить время на дело, которое меня совсем не греет. Это было похоже на золотую клетку, и я со страхом шагнула в неизвестность… Только спустя еще несколько лет упорного труда и учебы мне удалось создать свой собственный бизнес конной фотографии. Последовав зову сердца, я приняла лучшее решение в своей жизни – сегодня я имею возможность путешествовать по миру в поисках самых красивых лошадей. Но так было не всегда.
 
– Да, творческие удачи ведь так зависимы от обстоятельств…
 
– Однажды каждый художник приходит к моменту, когда техника отходит на второй план и начинается просто творчество – такое мгновение, когда вы чувствуете, что во всем есть особый смысл. Но дорога к этому порой может быть трудна и мучительна. Именно так было со мной. Еще несколько лет назад я не знала, куда приведет меня моя работа и в каком направлении я бы действительно развивалась и была бы счастлива, и в то же время была бы в состоянии заработать себе на жизнь. Я оказалась на перепутье и чувствовала себя потерянной... Сомнения и страхи буквально душили мое творчество. На пике этой фрустрации я поехала на Майорку, где хозяйка слепой кобылы заказала с ней фотосессию. Это стало поворотным моментом в моей карьере. Когда началась съемка, кобыла вошла в загон, где раньше никогда не бывала. В то же мгновение я почувствовала ее полное непоколебимое доверие ко мне, ласку и тепло. У меня просто захватило дух! Она шагала осторожно, но не боялась. Что она ощущала, живя в абсолютной темноте, будучи животным, инстинкты которого ориентированы на бегство?
 
– Тебе не пришло в голову сравнить ее с собой?
 
 – Я так и подумала: если лошадь может преодолеть свои страхи, почему я не могу? Пети (так ее звали) шла в моем направлении, а когда слышала щелчок затвора камеры – смотрела прямо на меня. И при том что ее глаза не видели, ее «взгляд» удивительным образом проникал мне в самое сердце. Потом она повернулась и побежала, как будто все хорошо. Я тогда запечатлела то, как она решила самостоятельно выйти из сумрака и последовать за солнечным светом, пробивающимся сквозь листья. Я поняла, что уже получила ответ на все свои вопросы… Ведь нужно просто верить. Независимо от того, насколько темным кажется мир, нужно верить. Это как чувствовать тепло солнечного света, когда его не видишь. Встреча с Пети стала одним из самых драгоценных моментов, которые я испытала как профессиональный конный фотограф. Кстати, Пети до сих пор живет в доме, где о ней хорошо заботятся. А несколько месяцев назад она впервые стала мамой...
 
– Как ты чувствуешь конную эстетику?
 
– Лошади вызывают во мне очень сильные эмоции. Но если бы я должна была назвать что-то конкретное, то сказала бы, что это – сила, которая кроется во всех остальных ощущениях. Сила дремлет в мире – эту муд­рость нашептали мне дикие лошади в Боснии. У лошадей также очень сильно стадное чувство, и если вам посчастливилось обрести лошадь-друга, эта связь будет настолько сильна, что ее уже ничто не сможет нарушить. Лошади обладают огромным количеством физических и душевных сил, и я никогда не видела любви более мощной, чем любовь кобылы к своему новорожденному жеребенку. Я хочу это снимать и снимаю!
 
– Каковы твои жанровые предпочтения, что для тебя определяет выбор объектов съемки?
 
– Это может быть что угодно: и удивительные лошади Боснийских нагорий, и ночные скачки, и какие-то, казалось бы, проходные сессии – все что угодно. Для меня важнее философия того, что делаю. Я снимаю лошадей так, как вижу мир. И, несмотря на то, что многие работы выглядят темными, в них всегда можно увидеть свет. Родители учили меня, что тени без света не бывает, мир может быть ужасен, но одновременно красив. И однозначно стоит того, чтобы в нем жить. А лошади могут стать для людей неплохими учителями. Они будут доверять, а не бояться, если вы им позволите. Они будут любить, а не ненавидеть, делиться, а не пребывать в гордом одиночестве. Вы должны уважать личность каждого коня, и он будет с вами сотрудничать, если вы красиво попросите, а не потребуете. А если придется, лошади будут сражаться до смерти, чтобы защитить тех, кого любят…
 
– Спасибо за беседу, Карина, удачи тебе!