Янина родилась в 1981 году в Ленинграде в семье ученых-биологов. В 2000 году после окончания художественного лицея она поступила в Российскую академию художеств на факультет скульптуры в мастерскую Народного художника А. С. Чаркина. На четвертом курсе она обучалась по обмену в Королевской академии художеств в Гааге (Нидерланды). В 2006 году ее дипломная работа «Стипль-чез» была отмечена ГАК, как лучшая художественная композиция за последние двадцать лет. После защиты Янина была приглашена продолжить обучение в качестве скульптора-стажера у известного мастера – академика Григория Ястребенецкого – в творческой мастерской скульптуры РАХ.
Здесь сбылась давнейшая мечта Янины – появилась возможность работать с лошадьми с натуры прямо в студии. В Академическом саду находится специальная конюшня с живыми натурщиками и специальная мастерская батальной живописи. Янина обожала лошадей, они стали главным объектом ее творчества. «Я стремлюсь к тому, чтобы от моих скульптур шла любовь, тепло и доброта, и чтобы лошадку хотелось погладить», – говорила Янина.
То, что второй родиной Янины стала Сардиния – средиземноморский остров конных карнавалов и праздников – не удивительно. Ведь лошади здесь стали основой самобытной национальной культуры. В 2006 году она побывала там впервые, а спустя всего три года в сардинском городе Альгеро Янина устроила свою большую выставку.
Янина по-настоящему полюбила Сардинию. Почти сразу после переезда в 2008 году она организовала ежегодный курс по лепке и рисованию лошадей с натуры для студентов из России. В городе Оргозоло, где она жила, художница, при поддержке муниципальных властей, нашла себя в интересном направлении стрит-арт искусства «Муралес» – изображениях прямо на стенах домов, подкрепленных цитатами или другими подписями. Конечно, главными героями ее муралесов были лошади.
Спустя несколько лет жизни на Сардинии Янина нашла здесь свою любовь. Она вышла замуж за Пьетро Кубедду. Вместе они открыли международный клуб конного туризма Sella Sarda. Два с половиной года назад у Янины и Пьетро родилась дочь Люция.
«Я видел Янину в ноябре, – рассказывает художник Алексей Глухарев, – красивая, цветущая женщина. Ничего не предвещало... А когда мы встретились в июне, за полторы недели до того, как ее не стало, на нее было страшно смотреть».
У Янины диагностировали рак. В европейских клиниках отказывались делать операцию. Она приехала в родной Санкт-Петербург, здесь в крупном военном госпитале ее прооперировали. На реабилитацию она отправилась в пансионат, где в уютной тишине северного леса прожила свои последние дни.
Наверное, в том, что яркие и талантливые люди часто уходят так рано, есть какая-то горькая несправедливость. Зато для нас они навсегда остаются молодыми. Как Янина – неугомонная, улыбчивая, счастливая.