Гейтс и Джобс: Дочери айтишников

Гейтс и Джобс: Дочери айтишников

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №8(184)2018

На протяжении многих лет Билл Гейтс и Стив Джобс были конкурентами. Оба имели свое видение на будущее современных технологий, время от времени работали вместе и часто не могли найти общий язык.  Сегодня их дочери, двадцатидвухлетняя Дженнифер Гейтс и двадцатилетняя Ив Джобс, также соперничают – только не в области IT, а на конкурной арене.

Невидимый папа 
 
Ив, младшая дочь основателя Apple Стива Джобса, родилась в 1998 году. Официально в семье компьютерного гения значится три ребенка (у Ив есть старшие брат и сестра Рид и Эрин), однако в далеком 1978 году первая любовь Джобса, хиппи Крис Бреннан, родила ему дочь Лизу, от которой молодой отец пытался откреститься всеми силами, но неумолимый тест ДНК таки подтвердил его отцовство. «Мое существование разрушило его взлетную полосу, – вспоминает Лиза в своей книге Small Fry («Мелкая рыбешка»). Он говорил мне: «Ты ничего не получишь. Ты поняла? Ничего. Вообще ничего. Имел ли он в виду только машину или что-то большее? Я не знаю. Мне было больно от его тона, он ранил меня в самое сердце». 
 
Джобс никогда не был образцовым отцом ни для первой дочери, ни для остальных детей, которые изо всех сил пытались ему понравиться. Так, Рид неспроста выбрал для себя профессию врача-онколога (напомним, Стив Джобс умер в 2011 году от рака поджелудочной железы), Эрин Джобс стала архитектором, а Ив настолько пыталась произвести на отца впечатление, что, по его же мнению, «получила все шансы возглавить Apple и даже стать Президентом США». В биографии «Стив Джобс» писатель Уолтер Исааксон описывает Ив как волевую и целеустремленную девушку, знающую, как идти по стопам своего отца. Например, она ничуть не стеснялась позвонить ассистенту папы по работе, чтобы убедиться, что встречу с ней «записали в его календарь». 
 
Расставить приоритеты 
 
Свои потенциал и целеустремленность Ив Джобс решила реализовать на ниве конного спорта. И в свои двадцать она добилась довольно многого: например, в марте 2017 года была признана «всадником месяца» по версии американской организации Show Jumping Hall of Fame. Девушка успешно стартует по всему миру и выступает на крупнейших турнирах в разных штатах, а также в Канаде и Великобритании. 
 
По состоянию на ноябрь 2018 года Джобс занимает 1-е место в рейтинге Западной сублиги Североамериканской лиги Кубка мира, и 22-е место среди американцев во всемирном рейтинге по конкуру Longines.  
 
С начала 2016 года, когда она стала стабильно выступать на международных турнирах, Ив заработала уже почти 200 тыс. долларов призовых. Основных лошадей у спортсменки сейчас три: голландский полукровный Шарлевиль, «француз» Тайни Туни Семилли и кобыла бельгийской спортивной породы Вану Д'Фис Дес Хазаллес. 
 
Ив Джобс, конечно, серьезно относится и к своему образованию – сейчас она учится в одном из лучших университетов США – Стэнфорде, где когда-то познакомились ее родители. «Мне потребовалось немало времени, чтобы понять, как совместить друзей, учебу и конный спорт, – говорит девушка. – Только спустя годы я поняла, что важнее всего расставить приоритеты». Джобс добавила, что в дальнейшем намеревается сосредоточиться на учебе и путешествиях. 
 
С личной жизнью у миллио­нерши тоже все в порядке: американские СМИ то и дело выдают новую информацию о ее романе с мексиканским конкуристом, студентом Университета Майами Эухенио Гарцой Пересом. Мексиканец далеко не беден – прадед Гарца занимал пост президента VISA Group и был основателем Монтеррейского института технологий и научных исследований. 
 
Мать молодой конкуристки, Лоурен Пауэлл-Джобс, поддерживает дочь всецело: в 2016 году в Веллингтоне (штат Флорида), она приобрела ранчо за 15 млн долларов, включающее в себя дом с четырьмя спальнями, шестью ванными и 20-метровым бассейном, а также плац с комплектом препятствий и конюшню на 20 лошадей. Тренируется Ив у Мисси Кларк, воспитавшей уже 35 чемпионов США. 
 
В ежовых рукавицах
 
Старшая дочь миллиардеров и филантропов Билла и Мелинды Гейтс, Дженнифер, родилась 26 апреля 1996 года. То, что отец Дженнифер прославился созданием гиганта Microsoft и несколько лет имел славу самого богатого человека в мире, не мешало ему воспитывать детей в строгости и даже аскетизме. Шикарные вечеринки? Наряды от модных кутюрье? Роскошные яхты и автомобили? До 14 лет дочке миллиардера не полагался даже сотовый телефон, а время за экраном компьютера было строго ограничено. 
 
Дженнифер и ее брат с сестрой учились в альма-матер их отца – частной средней школе Лейксайд в Сиэтле, после окончания которой Дженнифер поступила во все тот же Стэнфордский университет. Девушка специализируется на биологии и социальных вопросах: «Меня действительно интересует благополучие детей, особенно здесь, в Соединенных Штатах», – говорила она в интервью Horse Network. – Я нахожу эту тему удивительной». 
 
Впрочем, учеба – это, конечно, далеко не единственное, чем была наполнена жизнь девушки. Дженнифер – опытная спорт­сменка, которая тренируется с шести лет. «Моего основного коня зовут Алекс, – рассказывает Дженнифер. – Он невероятно милый, удобный в управлении, резвый, но абсолютно надежный, поэтому я души в нем не чаю!» 
 
Гейтс признается, что совмещать учебу и конный спорт ей было непросто, но ей нравилось и то, и другое, поэтому в течение недели она посещала Стэнфорд, а выходные проводила в седле. 
 
Путь к себе 
 
Посты девушки в Instagram пролили некоторый свет и на ее отношения с 26-летним египтянином Наилем Нассаром. Нассар окончил экономический факультет Стэнфорда, но решил стать профессиональным конкуристом, и молодых людей объединила именно любовь к лошадям. «Никто не знает, когда наша годовщина – может, сегодня, а может, вчера, – писала Гейтс в Instagram в январе 2017 года. – Я просто счастлива быть с тобой каждый день». 
 
Пара, действительно, не скрывает своих отношений: Наиль и Дженнифер вместе посещают светские мероприятия и охотно позируют фотографам. 
 
Пожалуй, жениха Гейтс действительно привлекает внутренний мир и характер девушки, а не известная фамилия и «хорошая наследственность», ведь рассчитывать на миллиарды дочери компьютерного гения не приходится. Деньги Билла уже завещаны различным благотворительным организациям, а также будут направлены на развитие медицинских технологий. Отец решил, что его дети должны позаботиться о себе сами. Еще в 2011 году он сообщил The Daily Mail, что его дети получат «совсем небольшую часть» его состояния, которое, по оценкам Forbes, составляет 92,3 млрд долларов. «Это будет означать, что они должны найти свой собственный путь», – сказал Гейтс. 
 
Дженнифер, в принципе, не против – она заявила, что в будущем планирует посвятить себя медицине. «Что же касается конного спорта, мне всегда казалось, что я буду просто любителем, поступлю в медицинский колледж или займусь чем-нибудь другим, – говорит Гейтс. – Но теперь я все больше рассматриваю возможность посвятить еще несколько лет лошадям, чтобы увидеть, к чему все это может привести». 
 
Судя по тому, что Дженнифер уже основала собственную базу по подготовке и продаже конкурных лошадей Evergate Stables, в индустрии конного спорта она все-таки задержится.
 
Задача максимум 
 
В июне 2018 года она окончила вуз, отложила медицинский колледж на год и плотно занялась спортом. Ее тренером стал знаменитый голландский спортсмен Гарри Смолдерс, лидер всемирного конкурного рейтинга Longines. Ранее всадница долгое время занималась с американским специалистом Хардином Тауэллом. Именно он довел ее от первого пони до уровня Гран-при 160 см, но в начале этого года их пути разошлись. 
 
В 2017 году Гейтс выиграла Гран-при США Open Hollow Creek Farm для всадников категории U-25 (Нью-Йорк), чемпионат США для всадников U-25 (Кентукки) и пополнила копилку наград своего коня титулом «Лошадь года». Впрочем, к моменту написания статьи позиция Дженнифер Гейтс в мировом конкурном рейтинге была относительно скромная – всего лишь 47-е место среди американских спортсменов. 
 
Лошадей у дочери миллиардера хватает. В ее конюшне 8 турнирных коней, основные из которых – упомянутый Алекс, 14-летний «вестфал», Пампд ап Кикс и Люфтикус S немецкой спортивной породы.
 
Планы девушки на будущий год включают в себя продолжение участия в этапах LGCT и других соревнованиях уровня Гран-при. «Гарри невероятно талантлив,  – говорит Дженнифер про своего тренера. – Он не только конкурист мирового класса, но и замечательный наставник, обладающий непревзойденной способностью готовить всадников».  
 
Соседи по клетке 
 
У Джобс и Гейтс, действительно, много общего. Обе девушки учились в Стэнфордском университете (ранее Джобс была студенткой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но перевелась в вуз своих родителей). Обе пришли в спорт рано: Дженнифер начала заниматься в шесть лет, а Ив и вовсе заявила, что любит лошадей «с тех пор, как помнит себя ребенком». Конечно, они хорошо знакомы лично. Более того, они еще и соседки. В 2016 году Билл Гейтс потратил 37 млн долларов на покупку недвижимости в Веллингтоне, и буквально спустя несколько месяцев мать Джобс купила для дочери ранчо за 15 млн долларов буквально через дорогу. 
 
Девушки нередко пересекаются на соревнованиях. Из наиболее свежих примеров соперничества – буквально в октябре 2018-го на турнире CSI 3* в Калифорнии Дженнифер объехала Ив буквально на 0,2 секунды и заняла 9-е место (Ив, соответственно, 10-е). Зато через месяц дочь основателя Apple взяла убедительный реванш. В Гран-при еще одного 3-звездного турнира она стала второй, уступив, кстати, лишь Наилю Нассару. Его подруга осталась только 27-й. 
 
О своей лошадке мечтают многие дети, но дочери миллиардеров превратили детскую мечту в успешную карьеру. Финансовые возможности – это, конечно, мощный бонус, но, может быть, дело еще и в работе, таланте и умении преодолевать себя. Зная их знаменитых и трудолюбивых родителей, вполне можно допустить, что через несколько лет судьба сведет Ив и Дженнифер в турнирах самого высокого мирового уровня.