Национальный колорит
Одним из самых ярких препятствий первого этапа LGCT, проходившего в столице Мексики, стала комбинация из высотно-широтного и отвесного препятствия. В основном маршруте Гран-при и перепрыжке эта система располагалась под номером 4.
Уже первый всадник, вышедший на старт основного маршрута, ошибся именно в системе. Итальянский спортсмен Пьерджорджио Буччи не точно рассчитал точку отталкивания. Немец Питер Дево стал следующей жертвой связки – его гнедая кобыла Клер Цет также слишком близко подошла к первому препятствию системы и сбила жердь. Ирландец Шейн Свитнам и его рыжий Мейн Роуд также не справились с задачей от курс-дизайнера.
В перепрыжке яркая система «поймала» сразу двух спортсменов. Глокс Лондон Герко Шредера без проблем преодолел оба препятствия, но отбил в воздух на последнем прыжке и попал по жерди. Еще больше проблем связка доставила Жерому Гери – его Гарфилд де Тижи де Темплиер сначала отказался прыгать этот барьер, а при повторной попытке штурмовать систему совершил повал.
Шанхайская система
Переместившись через океан, ведущие всадники планеты не стали расслабляться. Этап турнира проходил на поле великолепного Шанхая – китайского города-чуда. Наиболее результативным препятствием по количеству совершенных повалов стала неприметная двойная система под номером 9. Связанное с открывающей вертикалью под номером 8 четырьмя или пятью (на выбор всадника) темпами галопа, это препятствие оставило вне пула перепрыжки более десятка всадников, в числе которых были такие звезды больших высот, как Кристиан Альманн, Ромейн Дюгге и Эдвина Топс-Александер.
Коварный океан
Самым ярким препятствием пляжного Гран-при, проведенного в начале апреля на одном из пляжей солнечного Майами, стал, безусловно, нескромный ливерпуль, украшенный откосами с декоративными морскими коньками. Провоцировавший лошадей на эффектные прыжки барьер, впрочем, большого количества повалов не собрал.
А вот лидерство по количеству совершенных всадниками ошибок на американском этапе LGCT разделили между собой красный оксер с откосами, изображавшими знаменитый небоскреб Ред Тауэр, и классическая тройная система Longines.
Мадридские приключения
На зеленом поле солнечного Мадрида за победу в очередном этапе тура сражались 35 спортивных пар. В испанской серии турнира звание самого драматичного препятствия маршрута Гран-при по праву следует отдать брендированному в фирменные цвета Longines ливерпулю, завершавшего и основную дистанцию, и перепрыжку.
Секреты Гамбургского Дерби
Особенно результативно барьер сработал на укороченной дистанции – отбросил от лидерского пула двух сильнейших всадниц: Эдвину Топс Александер и Даниэллу Гольдстейн, показавшую лучшее время дня в перепрыжке.
Секреты Гамбургского Дерби
Самые яркие прыжки участники первого немецкого этапа LGCT демонстрировали на препятствии под номером 7 основного маршрута Гран-при. Им выступила канава с водой – один из стационарных барьеров и главных героев знаменитого Гамбургского Дерби.
Канава добавила штрафных очков в копилку таких известных спортсменов, как Герко Шредер и Питер Девос. Но самое большое разочарование этот барьер принес прошлогоднему триумфатору этого этапа. В 2017 году победу в Гамбурге праздновал шведский всадник Рольф-Горан Бенгтссон. Красивую победу на этом поле ему тогда принес легендарный Кассал Аск, поставивший этим выступлением точку в своей спортивной карьере. В 2018 сын этого жеребца, 11-летний мерин Оакс Грув Карлайл, под седлом Бенгтссона засомневался еще на подходе к водной преграде и в результате буквально упал в канаву, уронив своего титулованного всадника.
Тусовка миллионеров
Первые летние дни конкурный бомонд встречал на фешенебельном курорте. Сен-Тропе распахнул двери своих лучших заведений для представителей конной элиты, однако главным событием летнего уик-энда оказался все же маршрут Гран-при.
Самым эффектным выступлением стал старт наследницы миллионного состояния, конкуристки Афины Онассис, чье именное препятствие расположилось на дистанции основного маршрута под номером 11. Широкий оксер был благосклонен к спортсменке, в честь которой был создан – его Афина, стартовавшая на Гоунг Глобал, преодолела без штрафных очков.
В огне азарта
Маршрут Гран-при этапа LGCT, проходившего в сердце Канн, на набережной Круазетт, открывало препятствие, отражающее философию этого французского города. Внушительный вертикальный барьер был сконструирован из откосов и заложения, собиравшихся в название столицы гламура – Cannes.
Первая и последняя буквы слова служили стойками, а само препятствие было окрашено в огненные цвета с обратной стороны. В результате такого планирования маршрута у всех его участников получились эффектные фотографии – учитывая, что барьер стоял первым, его высота была скорее «приглашающей», и справились с ним все спортсмены, вышедшие на старт Гран-при.
На старт!
Самым оригинальным препятствием главного маршрута португальского этапа серии стала узкая калитка, украшенная внушительной аппликацией в виде стартового флага. Организаторы этапа в Эшториле тем самым напомнили публике и участникам турнира по конкуру о том, что этот небольшой прибрежный город является настоящей меккой элитных видов спорта – здесь проходят соревнования по гольфу и теннису, стартуют мотогонки и парусные регаты.
Вертикальный барьер, собранный из тонких жердей, закрывал основной маршрут и открывал перепрыжку, лучше всех с которой справилась пара Николя Филиппаэртс/ Харли вб Бисшоп.
Воздушный замок в Монако
Самое маленькое государство Европы – Монако – предложило лучшим всадникам планеты и одно из самых скромных боевых полей. Менее 30 метров в ширину и 70 в длину – такими были параметры площадки, расположившейся в знаменитом порту Геркулесе, раскинувшемся у подножия княжеского дворца.
Дворец, являющийся резиденцией правящей в Монако династии Гримальди, был основан в 1191 году, и с тех пор неоднократно перестраивался и расширялся. Миниатюрная копия этого архитектурного сооружения была установлена и на боевом поле. В маршруте Гран-при заложение, достаточно точно воспроизводящее основное здание замка, было установлено под вертикальным барьером под номером 8.
Парижские мотивы
Более 50 000 зрителей собрались в столице Франции на Марсовом поле для того, чтобы понаблюдать за сражением сильнейших конкуристов, традиционно развернувшемся в 10 этапе LGCT. Французская сторона разместила боевое поле так, чтобы на большинстве фото и видео доминировал символ города – Эйфелева башня. Впрочем, видовой перспективы французам показалось мало, и миниатюрную копию башни разместили на боевом поле.
Препятствие, установленное в главном маршруте этапа под номером 9, стало настоящим воплощением французского духа – под декоративным творением инженера Эйфеля уютно расположились лавочка и фонарь, стойки барьера были выполнены в форме газетных тумб, а нижняя планка была украшена графическим символом парижского метро.
Очарование Шантийи
Короткий переезд – и конкурная элита разместилась в одном из самых «конных» мест Франции – очаровательном замке Шантийи. Заложенные здесь в 1719 году конюшни до сих пор являются действующими, а на местном ипподроме проводятся испытания лошадей.
Именно иппологическому наследию этого места и был посвящен последний барьер основного маршрута Гран-при, установленный на травяном боевом поле. Бессменный курс-дизайнер серии Ульяно Веццани использовал все возможности площадки Шантийи, кроме, пожалуй, открытой канавы. Для последнего, 13-го прыжка, он выбрал внушительный оксер, откосы которого украшали стилизованные лошадиные головы, символизирующие уникальный Музей Лошади – основную достопримечательность французского замка.
Радуга Берлина
Выкрашенные в радужные цвета символы столицы Германии – забавные медведи поддерживали накал спортивных страстей на этапе LGCT, прошедшем в Берлине. Предварявшее традиционную систему Лонжин препятствие под номером 6 мало того, что было усложнено небольшими канавами с водой, но и работало в связке с оксером. Расстояние между барьерами провоцировало лошадей делать укороченные темпы галопа, и всадникам приходилось всерьез работать над установлением контроля после этого эффектного проезда.
Берлинские мишки стали главными героями церемонии награждения – на их фоне победитель маршрута Гран-при, итальянец Альберто Зорзи, а также его преследователи – немецкий спортсмен Кристианн Альманн и бельгец Питер Дево – были награждены золотом, серебром и бронзой этапа, соответственно.
Королевская гвардия
Организаторы этапа конкурной серии, состоявшегося в Лондоне, также отличились заметным патриотизмом. На боевом поле присутствовали и марка с британским флагом, и копия знаменитой часовой башни Биг Бен, и красные телефонные будки.
Особенным препятствием этой серии стал оксер под номером 5, его откосы были выполнены в форме будок, в которых несли свою службу фигурки гвардейцев королевы Елизаветы II. Гвардия, пусть и стилизованная, бдительно следила за всеми всадниками, но пропустила к заветному золоту этапа своего соотечественника – триумфатором лондонского Гран-при стал англичанин Скотт Браш.
Оливковая альтернатива
Римские каникулы, ставшие для лидеров крупнейшей конкурной серии планеты последней остановкой перед отъездом на финал, были настоящей изюминкой тура. Элегантное поле, расположенное на знаменитом мраморном стадионе, окруженном скульптурами атлетов, было дополнено эффектными препятствиями, отсылавшими к древней истории столицы Италии.
Одним из самых ярких препятствий римского этапа стали жерди в бело-зеленых тонах и соответствующие им стойки, украшенные оливковыми ветвями и древнеримскими бюстами. Несмотря на свое очарование, препятствие доставило немало проблем участникам Гран-при. В перепрыжке оно было установлено альтернативой, провоцировавшей всадников выбирать либо короткий, но опасный путь к следующему прыжку, либо проявлять аккуратность, теряя секунды.
Голландский креатив
В официальной штаб-квартире основателя серии Longines Global Champions Tour, миллионера и одного из самых успешных бизнесменов большого конного спорта Яна Топса, участников турнира ожидали весьма интересные предложения от курс-дизайнера.
Узкая вертикаль-калитка стала одним из самых ярких препятствий голландского этапа. Установленная в основной части маршрута Гран-при под номером 5, она отличалась от остальных барьеров контрастными темными цветами исполнения. Кроме того, жердь доходила до самых краев стоек, провоцируя лошадей внимательно вглядываться в конструкцию.
Полевая география
Традиционный финал серии LGCT состоялся в Катаре, на поле ультрасовременного конноспортивного комплекса Аль Сахаб. Организаторы турнира, проходившего в Дохе, не поскупились на яркие декоративные решения для препятствий. На протяжении большинства маршрутов зрители могли буквально знакомиться с историей и достопримечательностями государства, принимавшего турнир.
Так, красивым акцентом стал ливерпуль под номером 8, открывавший участникам Гран-при дорогу в фирменную тройную систему. Отвесное препятствие было украшено копией интересного арт-объекта: миниатюрный вариант гигантского кувшина, установленного при входе в парк Шератон, расположился возле одной из стоек.
Еще одним интересным препятствием стала калитка, одна из стоек которой представляла небоскреб Эспайр Тауэр. Сооружение, которое послужило основой для барьера, в натуральном виде имеет высоту почти 318 метров. На 36 этажах этого здания располагаются офисы, отель, бассейн, музей спорта и коммерческие помещения. Эспайр Тауэр был возведен в честь Азиатских игр 2006 года, проходивших в Катаре.
Прага – финал путешествия
Не обошелся без эффектных дизайнерских решений и суперфинал серии. 16 лучших конкуристов планеты встретились в сердце старой Европы – уютной Праге, чтобы на арене стадиона О2 определить лидера плей-офф. На пути спортсменов к перепрыжке дважды вставали 12 препятствий – всадникам предстояло преодолеть двухгитовой маршрут, по итогам которого определялся победитель.
Барьеры серии плей-офф были изготовлены с учетом исторических традиций страны, принимавшей решающую битву. Здесь можно было полюбоваться и на искусство Альфонса Мухи, и знаменитым Карловым мостом, и ратушей со Старомесской площади. Географическое путешествие по конкурному полю принесло успех австралийке Эдвине Топс Александер. Несмотря на повал, допущенный во втором гите, она стала лидером среди своих конкурентов.