Наследный принц Хамдан бин Мохаммед аль-Мактум. "Сердцу верному страсть, блеск бесстрашный в глазах!"

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: ЗМ №10(146)/2014

 
Спортсмен-пробежник, коневладелец, поэт, наследник монаршей фамилии, сын шейха Мохаммеда аль-Мактума, наследный принц Хамдан бин Мохаммед аль-Мактум окутан завидным ореолом власти, баснословного богатства и романтики. Председатель городского совета Дубая, президент спортивного комитета эмирата Дубай, почетный покровитель дубайского центра исследования аутизма и лиги поддержки молодежного бизнеса шейх Хамдан давно является завидным женихом, который пока остается свободным. Достанется кому-нибудь этот красавец-мужчина или в его сердце есть место одной единственной страсти – лошадям?

Корни и ветви

Шейх Хамдан является одним из двадцати трех (и их число постоянно растет!) детей шейха Мохаммеда, премьер-министра и вице-президента Объединенных Арабских Эмиратов и главы эмирата Дубай из династии аль-Мактум. Разобраться в хитросплетениях генеалогического дерева арабских правителей достаточно просто. Род Мактумов ведет свое происхождение от группы племен Бани Яс, населявшей эмираты Абу-Даби и Дубай. Сама династия насчитывает уже 180 лет, с тех пор как в 1833 году ее основатель шейх Мактум бен Бутты основал свой собственный эмират в районе Дубайской бухты. В настоящее время правящую династию продолжает шейх Мохаммед аль-Мактум, который в 2006 году стал десятым по счету правителем Дубая. На данный момент шейх имеет девятерых сыновей и четырнадцать дочерей. Мохаммед женат на Хинд бинт Мактум, которая является матерью двенадцати детей, в том числе шейха Хамдана. Второй женой шейха стала знаменитая (в первую очередь в мире конного спорта) иорданская принцесса Хайя бинт аль-Хуссейн, которая в 2007 году родила Мохаммеду девочку Аль-Джалилю, а в январе 2012 года – сына Зайеда. Таким образом, шейх Хамдан является наследным принцем эмирата Дубай и пасынком принцессы Хайи.

 

В духе традиций

Хамдан аль-Мактум родился 13 ноября 1982 года. Несмотря на то, что с самого появления на свет принца окружала невероятная роскошь, он воспитывался в духе традиционных ценностей. «Мой отец, Его Высочество шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум, является моим наставником по жизни. Я всегда продолжаю у него учиться, и его опыт помогает мне в решении многих стратегических вопросов. Моя мать, шейха Хинд, – это истинный образец любящей и заботливой матери. Она вырастила меня в атмосфере абсолютной любви и привязанности и до сих пор поддерживает меня, несмотря на то, что я уже вырос. Я никогда не забуду глубокую преданность и доброту моей матери. Я испытываю к ней огромное уважение и считаю, что любое общество, где не ценят матерей, является бесчестным и ничего не стоит, – говорит принц. – Я наслаждался мирным детством в окружении своей семьи и был воспитан в среде, которая позволила мне реализовать свое предназначение в жизни и размышлять о величии Бога. Красота пустыни давала мне ощущение гармонии и помогала слиться с природой – так я смог развить свой поэтический дар, а с помощью отца получил шанс сделать невозможное возможным».

 

Хамдан бин Мохаммед АЛЬ-МАКТУМ на ЯМАМАХЕ

 

Школьные годы чудесные…

Шейх Хамдан начал свое обучение в дубайской частной средней школе имени Шейха Рашида, созданной по английскому образцу. К слову, она была основана в 1986 году шейхом Мактумом бин Рашидом аль-Мактумом, так что мальчик как будто бы и не покидал лоно семьи. Молодой человек продолжил учебу на факультете Государственного управления в Дубайской правительственной школе, а после отправился в Великобританию. Там он стал слушателем, а затем выпускником Королевской военной академии Сэндхерст (которую, кстати, окончил и принц Гарри, младший сын британского принца Чарльза и принцессы Дианы). Позже шейх Хамдан посещал специализированные курсы в Лондонской школе экономики и наконец, вооруженный знаниями, вернулся в родные Эмираты. «Школьные дни и учеба в колледже были самым замечательным периодом моей жизни, и я до сих пор вспоминаю сверстников и друзей. В военной академии, такой как Сэндхерст, преподают не только основные дисциплины, но учат добродетели, ответственности и приверженности своей стране. Это очень важные ценности, которые необходимы людям как в повседневной жизни, так и на государственном уровне, когда на них возложены серьезные обязанности».

От своего отца, шейха Мохаммеда, (слева) принц Хамдан бин Мохаммед получит в наследство власть над одним
из наиболее богатых и влиятельных регионов на Ближнем Востоке
 

Пески времени

Уже по высказываниям принца можно заметить, что он натура романтическая, – Хамдан также известен как талантливый поэт. Он публикует свои стихи под псевдонимом Фазза. «Фазза представляет собой мою поэтическую личность и индивидуальность. Это слово в эмиратском диалекте означает человека, который самоотверженно бросается на помощь всем тем, кто оказался в беде. Моя поэзия может заполнить сердца людей счастьем и помочь облегчить их страдания. На меня произвело большое впечатление увлечение поэзией моего отца, кроме того, у меня был шанс познакомиться со многими поэтами, которые помогли мне выявить и развить свой собственный стиль. С ранних лет отец слушал мои стихи и мягко советовал, в каком направлении двигаться дальше». Однажды на пресс-конференции принцу задали вопрос, почему он выбрал для себя именно такой псевдоним. Хамдан ответил, что однажды встретился в пустыне с одним стариком, машина которого застряла в песках. Он помог вытащить машину и уже собирался уезжать, не дожидаясь слов благодарности, но тут старик окликнул его и сказал: «Ты – Фазза». Это прозвище так понравилось принцу, что стало его вторым именем и поэтическим псевдонимом. Стихи Хамдана в основном романтические и патриотические и, конечно же, многие посвящены его главному увлечению – лошадям.

Что мой конь для меня...

Что мой конь для меня? Моя сила и смелость,

Это сущность моя, моя кровная плоть.

Мне не раз и не два в небо взвиться хотелось

Или навзничь упасть, разорвав свою злость.

Ты меня удержал, и узда, как лохмотья,

Оставалась в руке, будто сердце – в куски!

Я горел и дерзал, знойных прерий охотник,

Конь летел, как стрела, аж ломило виски.

Что мой конь для меня? Моя удаль и ловкость,

Гордость предков моих, их победы в боях.

Мой арабский скакун подарил мне сноровку,

Сердцу верному страсть, блеск бесстрашный в глазах!

 

На крыльях ветра

«Я из семьи, которая обожает лошадей, – признается принц. – Существует сильная духовная связь между мной и миром конного спорта, который является огромной частью моей жизни. Я езжу верхом всегда, когда представляется такая возможность, потому что это дает мне чувство абсолютной свободы». Как и многие члены семьи аль-Мактум, Хамдан не только прекрасно держится в седле, но и профессионально занимается конным спортом. Он имеет собственную конюшню, где разводит чистокровных верховых и арабских лошадей, и принимает участие в соревнованиях по дистанционным конным пробегам. Выступает принц весьма и весьма успешно: в его активе в основном первые и вторые места на турнирах с наивысшей дистанцией 160 км. Его основными лошадьми являются Аинхоа Аксом, Интисар и Ямамах.

Перечислять победы Хамдана можно бесконечно – например, он выиграл четыре турнира подряд (все, в которых принимал участие) на дистанции 120 км в 2014 году. Главным достижением принца является командное золото на летних Азиатских играх в 2006 году и золотая медаль на Всемирных конных играх FEI в Нормандии (на 160 км), которую он завоевал в августе этого года на кобыле чистокровной арабской породы Ямамахе (что переводится с арабского как «маленькая голубка»). «Маршрут был необычайно сложен в техническом плане, – рассказывает принц. – Кроме того, его усугубляла  погода и сильная влажность. Приходилось все время следить за тем, чтобы лошадь была хорошо защищена от непогоды. Неудивительно, что количество тех, кто смог просто финишировать, оказалось небольшим для чемпионата такого уровня». В турнире принимали участие 165 спортсменов из 47 стран. Сначала лидерство захватила команда из ОАЭ, но к концу третьего круга на маршруте остался только один представитель этой сборной – шейх Хамдан. Многие участники турнира получили травмы на дистанции, а лошадь всадника из Коста-Рики трагически погибла на маршруте от столкновения с деревом. Так что эта победа, действительно, далась принцу нелегко и еще раз подтвердила его высокий спортивный уровень. 

 

Принц Хамдан АЛЬ-МАКТУМ
со своей потенциальной невестой Калилой САИД
 

Adrenaline Rush

Опасности принц не боится – наоборот, он гонится за адреналином всеми возможными способами. Он занимается экстремальными видами спорта – прыгает с парашютом, летает на реактивном ранце JETLEV-FLYER (который поднимается в воздух на гигантских струях воды) и паралете Xcitor, гоняет по Персидскому заливу на водных скутерах и лыжах и ныряет с аквалангом. Хамдан любит и путешествовать: например, он бывал в Африке, где встречался с аборигенами и охотился на львов с фоторужьем, и в России, где участвовал в соколиной охоте. «Я регулярно плаваю и просто много хожу пешком в любое время суток, – рассказывает принц. – Я также иногда играю в футбол, но все-таки дела не позволяют мне сильно увлекаться этим видом спорта».

 

Выйти замуж за принца

Любовный вопрос пока остается открытым: в свои тридцать с хвостиком (14 ноября он отмечает свое 32-летие) принц еще не женат. Личная жизнь шейха на протяжении многих лет была объектом бесчисленных спекуляций – неудивительно, ведь принц является «лакомым кусочком» для тысяч девушек. Говорили, что с самого рождения он был помолвлен с родственницей по материнской линии, шейхой аль-Мактум, но при этом весьма тесно общался с другой своей дальней родственницей (имя которой неизвестно) с 2008 по 2013 годы. Отношения закончились в январе 2013 года (тут же был отменен и брак по договоренности по причинам, которые не были обнародованы), когда принц встретил новую любовь. Хамдан влюбился настолько сильно, что очень скоро объявил о помолвке. Его избранницей стала Калила Саид, 23-летняя беженка из Палестины, выросшая в трущобах арабского мегаполиса. Молодые люди познакомились, работая на благотворительном проекте в одном из неблагополучных районов столицы. Охотницей за деньгами девушку не назовешь: принцу пришлось добиваться ее внимания более трех месяцев, прежде чем она согласилась пойти на свидание, но вскоре пара стала неразлучна. По слухам, циркулирующим в стране, шейх Мохаммед был не очень доволен выбором принца и даже угрожал лишить сына наследства, но безрезультатно. Молодой человек выбрал любовь, в результате чего отец пересмотрел свою позицию, смирился и, кажется, уже даже дал паре свое благословение. Однако отчаиваться поклонницам Хамдана не стоит: в ОАЭ шейх имеет право иметь столько жен, сколько пожелает. Так, у отца Хамдана, шейха Мохаммеда, по слухам, около пяти жен (отсюда и столько детей), а мир знает лишь о двух, а брат Хамдана, принц Саид Аль-Мактум, тоже женился на  девушке невысокого происхождения, азербайджанке Наталье Алиевой. Она работала официант­кой в Белоруссии (где и произошло их знакомство), а в ОАЭ стала принцессой Аишой Аль-Мактум.

Любимец народа

В сентябре 2006 года Хамдан аль-Мактум был назначен председателем Исполнительного совета Дубая, где ему было поручено наблюдение за правительственными объектами эмирата. Именно благодаря ему был выдвинут «Страте-гический план Дубая до 2015 года». В качестве президента шейх Хамдан возглавил Спортивный совет Дубая, Центр Аутизма Дубая, а также Институт молодых бизнес-лидеров имени шейха Мохаммеда бин Рашида. Несмотря на свою известность и миллиардное состояние, принц остается весьма скромным – он активно занимается благотворительностью, лично курирует несколько фондов помощи детям и животным. «Тот факт, что я являюсь сыном шейха Мохаммеда бин Рашида, не дает мне безусловного права отказываться от своих обязанностей, – рассказывает Хамдан. – Напротив, я чувствую, что мои братья и я обязаны быть более ответственными и должны относиться к выполнению любой работы максимально серьезно. С моей точки зрения, Его Высочество шейх Мохаммед является идеальным главой семьи, который всегда стремится уделить время каждому, несмотря на огромные заботы. В то же время он учит нас, что мы всегда должны оставаться близки народу».