Захарова Наталья: Модель человеческих отношений

Захарова Наталья: Модель человеческих отношений

Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: GM №6(208)2021
Фото: из личного архива Натальи ЗАХАРОВОЙ

Chronoland Team в российских конноспортивных реалиях – редкий, почти уникальный, пример удачного взаимодействия всадника, тренера и спонсора. Но это только на первый взгляд. На самом деле эта история не только и не столько о сотрудничестве, сколько о гораздо более глубоких вещах: любви к своему делу, честности, уважении и… красоте.

Очень часто путь спонсора в конном спорте проходит примерно по такому маршруту: заинтересованность – начало сотрудничества со спортсменом – ожидание результатов – разочарование – прекращение сотрудничества со спортсменом – уход из конного спорта. Все эти стадии сопровождаются большими вложениями денег, времени и нервов. А «в сухом остатке» – разбитые надежды, неоправданные ожидания и уверенность, что конники – сплошь алчные шарлатаны. 
 
Команда Chronoland родилась из давнего знакомства руководителя одноименной компании Натальи Захаровой с семьей Сафроновых. Титульный всадник – Михаил, тренер – его отец Николай Владимирович, трое коноводов – в таком виде, собственно, и оформилась команда «под крылом» бренда Chronoland. Мы поговорили с Натальей о том, какими должны быть отношения между спонсором и спортсменом, чтобы они на протяжении многих лет приносили и результаты, и удовольствие?
 
(фото: Вероника МАКЕЕВА/@veronika.makeeva.ph)
 
Как Вы объясняете себе, почему, в отличие от многих неудачных примеров спонсорства в российском конном спорте, Ваше сотрудничество складывается столь удачно?  
 
Потому что оно построено на полном доверии и уверенности друг в друге.
 
У Вас есть какие-то определенные требования к Михаилу, как к спортсмену?
 
Нет. Я не стою у него над душой и не требую обязательных побед на турнирах. Мне важен и интересен весь процесс работы со спортивными лошадьми, которым он руководит, а не высокие результаты как таковые. Сафронов – профессиональный, сильный всадник. Он и без меня отлично выступает, любит свою работу, сам прекрасно знает, чего он хочет от лошадей и как этого добиться. Николай Владимирович тоже знает свое дело. Разве у меня может быть какое-то недоверие к ним?
 
Вероятно, многие коневладельцы имеют высокие ожидания от всадников, когда их основная цель – продажа спортивных лошадей…
 
Да, и поэтому они начинают разочаровываться в спортсменах, которые выступают на их лошадях, искать новых и снова разочаровываться. Чем чаще происходит эта смена всадников, тем выше риск неудачи. Чтобы планомерно двигаться вперед и показывать результаты, нужна стабильность. Но как таковой коммерческий интерес в этом я не преследую. Конный спорт – это мое хобби, деньги я зарабатываю, занимаясь бизнесом.
 
Как Вы думаете, что может оттолкнуть спонсоров от желания сотрудничать со спортсменами?
 
Неопрятность, халатное отношение к работе. Поймите, конный спорт привлекает людей в первую очередь тем, что он очень красивый. Вот пример: моя любимая спортсменка – Эдвина Топс-Александр. Несмотря на то, что она входит в топ сильнейших всадников мира, она, прежде всего, леди – всегда чудесно выглядит. Это правильно. Лошадь – прекрасное животное, вокруг нее должна складываться и соответствующая, приятная, «картинка»: всадник должен, в первую очередь, выглядеть аккуратно. 
 
В спорте должна быть собранность и дисциплина. Михаил, например, очень ответственный. Он к работе относится, пожалуй, даже серьезнее, чем я. Если он в команде, то всегда думает и переживает за всех. Это идеальный спортсмен. 
 
(фото: из личного архива Натальи ЗАХАРОВОЙ)
 
Как Вы относитесь к тому, что титульный всадник Вашей команды выступает, в том числе, и на лошадях, принадлежащих другим коневладельцам?
 
Я не против. Во-первых, Михаил все равно всегда выступает под брендом Chronoland. А во-вторых, он всегда заранее согласовывает все предложения такого рода. Мы вообще обсуждаем практически все наши действия, и еще ни разу не было ситуации, где бы мы не пришли к общему решению. То же касается и того, что к Михаилу многие приходят как к тренеру. Поначалу это меня беспокоило – я считала, что его отвлекают. Потом привыкла, поняла, что здесь нет ничего страшного. 
 
Вы часто посещаете турниры, на которых выступает Михаил Сафронов?
 
Вы знаете, почему-то так происходит, что, если я приеду, то бывает неудача. Уже даже есть такая печальная статистика. Возможно, это работает так, что когда я на трибуне, Михаил старается показать результат и испытывает дополнительное волнение. Поэтому, несмотря на то, что мне перед каждым турниром непременно приходит сообщение: «Мы тебя ждем, приезжай», в последнее время я предпочитаю смотреть трансляции. Но и сама всегда, конечно, переживаю.
 
Как Вы отреагировали на то, что Михаилу поступило предложение стать тренером нашей сборной по конкуру?
 
Эта новость меня очень порадовала. Кстати, он советовался в том числе и со мной, когда принимал это предложение.
 
Тема покупки и продажи лошадей – очень болезненная для многих спонсоров-коневладельцев. Как у Вас это происходит?
 
Конечно, она болезненная, потому что это очень дорого. Сегодня невозможно найти приличную спортивную лошадь дешевле 10 млн рублей. А для нормальной работы таких нужно иметь не меньше пяти-шести. Конечно, всех моих лошадей выбирал Михаил. И здесь у меня тоже нет повода ему не доверять – если при выборе у него возникают какие-то опасения, или он заметит важные нюансы, он всегда мне обо всем сразу скажет и предупредит. Но финальное решение о покупке всегда принимаю я. 
 
Сейчас мы не только покупаем молодых лошадей, но уже стали заниматься получением собственных жеребят. А этот процесс безумно затягивает.
 
В эмоциональном отношении лично Вам вот это погружение в конный спорт больше дает, или, скорее, отнимает?
 
Я настолько легко к нему отношусь, лошади – это часть моей жизни. И конечно, что касается эмоций – то здесь я их получаю достаточно! 
 
Получает ли Ваш бренд какую-то отдачу от конного спорта.
 
Рекламу. Несколько клиентов к нам пришло из конноспортивной среды. Многие стали нас узнавать, благодаря тому, что логотип Chronoland часто появляется на турнирах. Сафронов уже в какой-то степени – лицо бренда. 
 
Под знаменами Chronoland выступает не только Михаил САФРОНОВ (на фото в центре с кубком) – команда Chronoland Team одержала победу по итогам второй конкурной серии Maxima Masters Team, финал которой прошел в апреле 2021 года (фото: MaximaTV)
 
Вы сказали про важность эстетики конного спорта. У Вас не возникает желания провести собственный турнир в красивой обстановке, с большим призовым фондом, с приглашенными всадниками?
 
Конечно. Ведь два года подряд, еще до эпохи пандемии, мы поддерживали проведение турниров – в рамках международных стартов разыгрывался Кубок Chronoland. И сейчас я только за. Вопрос даже не в деньгах, а, скорее, в свободном времени. Хочется действительно создать яркое событие с красивой картинкой и приятными воспоминаниями. Чтобы такое организовать, нужно колоссальное время. Но, думаю, в следующем году мы все-таки попробуем. 
 
Что бы Вы посоветовали человеку, который хочет прийти в конный спорт в качестве спонсора?
 
Быть щедрее. Стараться не слушать всех подряд и доверять своему всаднику. Чтобы его выбрать, стоит присмотреться самому, а ни в коем случае не глазами других спортсменов. 
 
Я бы не рискнула поддерживать молодого всадника, гораздо надежнее, когда он уже состоялся в спорте. Еще для меня важный маркер – семья. Если я вижу, что у человека добрые отношения со своими близкими, то понимаю, что ему можно доверять, что он и в сотрудничестве со спонсором, скорее всего, будет порядочным и честным. С семьей Михаила мы постоянно общаемся – эти люди мне все уже давно как родные.
 
Конный спорт сложный, не всем понятный и нестабильный. Здесь никто никогда не знает заранее, как проявит себя лошадь, и чего от нее стоит ждать. Но бояться этого не надо.
 
Михаил Сафронов
 
Конечно, мы не могли не поинтересоваться мнением «другой стороны» этого тандема и задали несколько вопросов главному всаднику команды Chronoland.
 
(фото: Артем МАКЕЕВ)
 
В сезоне 2021 Вы стартовали преимущественно на молодых лошадях. С чем это связано?
 
Моей основной лошадью был Корвет, но он, к сожалению, получил травму. Восстановиться до уровня Гран-при ему не удалось, поэтому я решил отправить его на заслуженный отдых. Сейчас он живет в Бельгии и работает производителем. Конечно, мы не могли предвидеть, что так получится, поэтому образовался определенный пробел – главная лошадь ушла, а молодые еще не подросли. Но, я считаю, что они достойно стартуют на турнирах для своего возраста. У нас есть отличные молодые лошади Компасс, Персеюс де Мьюз и еще несколько перспективных лошадей, на которых я возлагаю большие надежды в будущем. 
 
Хорошую лошадь можно подготовить, создать, но не купить. Как говорится, на чужом горбу в рай не въедешь. 
 
Ограничивает ли каким-то образом Ваши действия тот факт, что Вы выступаете под брендом Chronoland? Ведь у Вас в работе есть лошади разных владельцев…
 
Никаких конфликтов интересов из-за этого не возникает, благодаря правильно выстроенному диалогу и взаимному доверию. Если бы Наталья была против, я бы точно не стал брать себе дополнительных лошадей или учеников. Конечно, не правильно будет говорить, что я являюсь независимым всадником, но в то же время у меня большая свобода действий. И конечно, я очень благодарен Наталье – у меня есть возможность выступать практически на любых турнирах, приобретать перспективных лошадей и доводить их до высокого уровня. Все это благодаря ее поддержке.
 
Какие качества этого человека для Вас наиболее ценны?
 
Наталья никогда не разбрасывается словами – если она сказала: «Мы это делаем», то мы это делаем. Когда человек отвечает за свои слова – это очень дорогого стоит. Такая стабильность – важная основа для успешной совместной работы. Кроме того, у нас просто сложились отличные, добрые отношения, мы давно дружим и прекрасно общаемся и за пределами конюшни.