Алин, ты являешься первой в Пакистане спортсменкой, выступающей в выездке. Как ты пришла в эту дисциплину?
Когда мне было всего три года, я впервые увидела видео Испанской школы верховой езды в Вене – старейшего центра классической выездки в мире. Я заметила одну поразительную деталь: среди всадников не было ни одной женщины, и уже тогда я твердо решила это изменить. С того момента выездка стала для меня больше, чем просто спорт, – она стала миссией. Я стремилась не только овладеть ее точностью и элегантностью, но выйти на серьезный уровень в этой дисциплине. Впервые я села на лошадь в пять лет в школе верховой езды Pakistan Rangers, а моим первым тренером стал мой отец – сам большой любитель лошадей и спортсмен, занимающийся тентпеггингом.
С какими трудностями приходится сталкиваться всадницам в мусульманском обществе?
Раньше женщины вообще не имели возможности заниматься верховой ездой, поскольку Пакистан – исламская страна, где конный спорт всегда считался исконно мужской прерогативой. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону: у нас есть традиционная национальная игра тентпеггинг, конкур, недавно была введена конная стрельба из лука, однако выездка до сих пор не получила развития, поэтому я езжу тренироваться за границу. Как и везде в мире, конный спорт в Пакистане очень дорогой, он не финансируется и не спонсируется государством, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Я начала заниматься в ОАЭ, в Emirates Equestrian Center Dubai, где моим тренером стал господин Алонсо, бывший военный, достаточно строгий и требовательный наставник, который никому не давал спуска на плацу. Однажды я даже потеряла сознание во время тренировки! Но я с уверенностью могу сказать, что эти занятия закалили меня как спортсменку, к тому же в Дубае я познакомилась с десятками всадников из разных уголков земного шара и завела много друзей. Сейчас я приезжаю тренироваться в Москву к Юлии Семеновой в Maxima Park.
2025/IMG-20250304-WA0007.jpg)
Что привело тебя в Россию? Поделись своими впечатлениями о стажировке в нашей стране.
Я получила предложение о стажировке в Maxima Stables через Федерацию конного спорта Пакистана и, конечно же, без колебаний воспользовалась этой возможностью. Тяжелее всего мне дались языковой барьер и холодная погода. Честно говоря, в России мне понравилось все, кроме холода, но особенно трогательным было российское гостеприимство – мои новые друзья помогли мне почувствовать себя как дома! По правде, я не могу назвать ничего такого, что бы мне не понравилось в этой стране. Как говорится, from Russia with love!
В клубе я занималась с Юлией Семеновой, и для меня она самый потрясающий учитель в мире! Я даже не могу описать словами мое к ней уважение! Под ее чутким руководством я впервые стартовала в Maxima, но, к сожалению, не смогла победить из-за того, что лошадь испугалась во время езды. В любом случае, мой наставник – это моя самая большая поддержка!
Ты всегда мечтала связать свою жизнь исключительно с лошадьми или задумывалась о другой профессии?
В детстве я мечтала посвятить всю свою жизнь выездке, но неудачное падение в девять лет заставило меня на время отказаться от конноспортивных амбиций. Более того, из-за этого инцидента я вообще начала бояться лошадей и переключилась на профессию визажиста. Но, спустя годы, судьба вновь свела меня с миром верховой езды: я встретила великолепного коня, которого купила моя бабушка, Мистера Медичи, чемпиона гонконгского Дерби. Это была любовь с первого взгляда, и мой давний страх исчез в одно мгновение, так же молниеносно, как когда-то великий Секретариат преодолел финишную черту.
Расскажи о своих любимых лошадях.
Моей первой лошадью, еще в Пакистане, был полукровный мерин Туфан. Любимцем, как я уже говорила, стал Мистер Медичи. У меня на руке даже есть его татуировка! Он – сосредоточение абсолютной нежности и заботы, кажется, что сначала именно он поверил мне, прежде чем я ему. Он помог мне понять, что я не должна позволить страху встать на моем пути. Я забочусь о нем, как о своем ребенке: каждый год летом я его обязательно навещаю, гуляю с ним, пасу, начищаю от кончиков ушей до копыт. Он мой сынишка, и это любовь на все времена! А если говорить о породах, то мне очень нравятся фризские лошади.
Как проходит твой обычный день?
Как бы глупо это ни звучало, я или тренируюсь сама, или обучаю детей верховой езде. Когда я совсем свободна, то сплю, как ленивец, «залипаю в телефоне» или просто слушаю музыку.
О чем ты мечтаешь и что можешь посоветовать другим начинающим спортсменкам?
Я хочу поднять флаг своей страны на турнире по выездке – для меня нет большей чести, чем представлять Пакистан на международном уровне, как первая женщина-спортсменка, выступающая в этой дисциплине. Как и все всадники, я мечтаю выступить на Олимпиаде. Надеюсь, что попаду туда по воле Бога, Иншааллах! Что же касается совета, могу сказать только одно: никогда не сдавайтесь! Не позволяйте страху украсть Вашу мечту!