Бридж Эоган: Скульптор в килте

Бридж Эоган: Скульптор в килте

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №1(158)2016

Эоган Бридж (Eoghan Bridge), талантливый скульптор из Эдинбурга, в своих творениях показывает особую философию отношений человека и лошади. Его скульптуры наполнены невероятной энергией и жизненной силой, они будто вышли к нам из другого измерения – реалистичность сплетается с фантасмагорией и нарушает все законы гравитации. 
Эоган Бридж родился в Эдинбурге (Шотландия) в 1963 году. Он изучал изобразительное искусство в колледже Харрогейт, а затем в университете Лидса, который окончил с отличием. Именно во время обучения в Лидсе Эоган впервые заинтересовался конной скульптурой и решил исследовать все аспекты этой области искусства, которая, несмотря на такую долгую и богатую историю, в значительной степени оставалась неизученной. Бридж принимал участие в различных групповых и персональных выставках по всей Великобритании, не раз получал престижные премии и награды и является автором двух больших бронзовых скульптур в Эдинбурге.
 
В то время как карьера Эогана набирала обороты, в его личной жизни произошла трагедия: он разом потерял маму и обеих сестер. Эти события оказали глубокое влияние на художника. Для Бриджа лошадь стала символом поиска конструктивного в жизни – он начал моделировать всадниц верхом, что стало данью матери и сестрам, а также признанием всей божественной природы женской сущности в мире, который нуждается в исцелении и сострадании. Эоган считает, что история человечества неотделима от лошади. «Впервые лошадь в искусстве была представлена в виде наскальных рисунков и примитивной резьбы более тридцати тысяч лет назад, – рассказывает Эоган. – Она играла огромную роль в создании цивилизаций, и в наши дни остается верным спутником человека в спорте и отдыхе. Лошадь стала духовным символом человечества в поисках более глубокой связи в период разобщения и потребительства в нашем техногенном веке». 
В последние несколько лет Эоган Бридж уделяет больше внимания рисункам, чем скульптуре, –  у него сотни новых идей, на воплощение которых в глине просто не хватает времени. Эта растущая коллекция в конечном итоге будет опубликована в каталогах и станет частью будущих выставок. 
 
Что же касается скульптур, Эоган использует традиционные методы моделирования из глины и гипса. Изделия из керамики раскрашиваются вручную с помощью специальной методики, где краска и воск наносятся в пять слоев для создания тонкой патины. Бридж настаивает, что в его искусстве не существует рамок и клише, и он работает, исключительно повинуясь интуиции. Может быть, поэтому его скульптуры столь органичны и являются честным ответом веяниям настоящего времени.