Прованс а-ля рус

Прованс а-ля рус

Автор: Анна ГОРБУНОВА
Номер журнала: GM №5(181)2018
Фото: Альбина САГИТОВА

Ярко-рыжий конь в лучах летнего заката. Вокруг – фиолетовое море лаванды, уходящее, насколько хватает глаз, к горизонту. Именно такую идиллию увидят зрители на фотографиях с первой профессиональной съемки с лошадьми в крымской лаванде. Что осталось за кадром и как этого кадра добиться – в остросюжетном рассказе Анны Горбуновой, организатора и очевидца этих далеко не сказочных событий.

Фиолетовое море
 
Стройные гряды лаванды чаще всего ассоциируются у нас с французским Провансом, чуть реже – с Канадой, Болгарией... Но и в России есть места, ничуть не менее живописные, чем заграничные фиолетовые поля. Место дислокации заманчивого цветения – полу­остров Крым. Лаванда цветет в нескольких его точках, однако самые большие поля, неизменно привлекающие толпы фотографов, видеографов, моделей и просто туристов, расположились неподалеку от Бахчисарая, рядом с селом Тургеневка.
 
Именно там (если не считать короткого отвлечения на съемки мыса Фиолент) мы и затеяли сделать наш фотопроект. Так уж вышло, что снимков в лаванде – огромное количество. А вот конной съемки в крымских фиолетовых полях мы на просторах Интернета так и не отыскали. Вариантов по исправлению этого недоразумения было не так много – везти четвероногую модель за тридевять земель на коневозе или обратиться в ближайшую (и единственную!) к полям конную базу. Настолько маленькую, что для фотосессии здесь было только три лошади.  В назначенный день и час трое моделей сели верхом и отправились короткой дорогой к полям. Путь шагом по ней занимает около часа, и мы с фотографом, чтобы по жаре не бежать за всадниками с техникой, костюмами и отражателем наперевес, решили вызвать такси.
 
Хьюстон, у нас проблемы
 
Только вот дозваниваться ни по одному из номеров телефоны наши не собирались. Позвонить друг другу, бабушке на подмосковную дачу или брату в Санкт-Петербург – запросто. Хочешь достучаться до кого-то из Крыма? Оставь надежду, всяк сюда звонящий! А время неумолимо утекало сквозь пальцы. Стоит ли описывать, что чувствует организатор, когда весь карточный домик идеально спланированного мероприятия начинает рушиться буквально с основания – оговоренного времени аренды лошадей, часов прибытия новых участниц фотопроекта?
 
«Весь Крым впервые в истории остался без света», – заботливо прислал мне на телефон уведомление какой-то новостной ресурс. Так мы узнали о нерушимой связи между местными сотовыми операторами и отключением света. 
 
Жаль только, что это были не все грустные открытия, которые предстояло нам совершить в этот день.
 
До трассы далеко, как и до ближайшего города. Вокруг – ни души. Чудом мы наткнулись на затерянной среди гор конюшне на девушку-частницу. Не менее чудесным образом она дозвонилась до своей подруги в город, а та просто вышла на улицу, нашла такси и отправила его к нам…
 
Сказка о потерянном времени
 
Скоро сказка сказывается, да только вот, когда героини ее приехали на такси к лавандовому полю, то встретился им на пути отнюдь не перекресток с камнем и многообещающими надписями из серии «Налево пойдешь – коня найдешь». Потому что не перевелись еще остапы бендеры на земле русской – и эти самые находчивые предприниматели на въезде к полям установили… шлагбаум! Вход платный, до нужного нам второго, малого лавандового поля, на машине, по заявлению водителя, не доехать. 
 
Делать нечего – мы пошли пешком. В платьях, босоножках, с рюкзаками и сумками, по тридцатиградусной жаре. Шли неприлично долго до лесочка, разделяющего, как мы разглядели в навигаторе, два поля – большое и малое, которое нам и было нужно – именно оно расположено ближе всех к конюшне и является финишной точкой конного маршрута. А теперь представьте, что чувствуют две девочки, уже прошедшие по жаре не один километр, когда видят, что обозначенный на карте скромный лесок растет на склонах глубокого оврага, и его невозможно пересечь, а можно только обойти, сделав огромный крюк… Прибавьте к этому тот факт, что мы даже не были уверены в том, что всадники, приехавшие на точку съемки уже почти два часа назад, нас дождутся – и картина нашего отчаяния будет полной.
 
До места съемки мы шли шесть километров. Мы предельно близко познакомились с лавандой. Узнали, что она колючая и прогулку по ней сложно назвать удовольствием. А еще заверим всех сомневающихся, что крымские лавандовые поля не зря считаются одними из крупнейших в мире. Проверено на своих ногах!
 
Инструкция по применению
 
Счастливый конец у этой истории все же был – лошади и всадники нас дождались, до мес­та съемки мы добрались. Для всех тех конников, кто захочет повторить наш славный подвиг и прикоснуться к прекрасному, вдохнуть запах лаванды и проехаться по ее стройным рядам верхом на коне, щедро открываю все пароли-явки. 
 
Во-первых, проехать к малому полю возможно! Да, дорога к нему лишь очень отдаленно напоминает шоссе, однако она все же тут есть, и машины по ней передвигаются. Так что повторять наш пеший марш-бросок вовсе не обязательно. 
 
Цветет лаванда около месяца – сначала поля покрываются легкой фиолетовой дымкой, потом цветение все больше и больше начинает набирать обороты, становясь все более ярким и эффектным – в том числе и для фото. В среднем она начинает цвести в конце мая-начале июня – зависит от того, насколько мягкой и ранней была весна. Стоит также помнить, что шикарные лавандовые поля рядом с Тургеневкой посажены тут совсем не ради красивого контента ваших социальных сетей, а для того, чтобы однажды быть скошенными и превратиться в сырье для парфюмерной и фармакологической промышленности. Так что тянуть с поездкой сюда не стоит.
 
И пусть поймать за хвост свою синюю (в данном случае – явно фиолетовую!) птицу удачи – дело не самое простое. Однако результат на сто процентов стоит всех приложенных усилий.