Фриман Морган: «Я мечтал стать ковбоем...»

Актерская карьера Моргана Фримана сложилась более чем успешно – три награды Американской Киноакадемии, премия «Золотой Глобус», положительные отзывы критики и любовь зрителей, целая галерея ролей. Как артисту удается оставаться в гармонии с собой среди этой сумасшедшей жизни? Ответ прост. При любой возможности Фриман отправляется в дельту Миссисипи, где на просторах ранчо хозяина ждут его великолепные лошади.

ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ

В детстве Морган мечтал стать ковбоем. Он восхищался героями Гэри Купера и других актеров 50-х и хотел, как они, мчаться верхом на самой лучшей на свете лошади. Ведь без лошади нет ковбоя. Поэтому лошадью становилась палка от метлы, на которой мальчишка бесстрашно скакал вперед, преодолевая ограды и корни деревьев.

Когда в восемнадцать лет будущий артист уезжал из родных мест, он думал, что это навсегда. Но прошли годы, жизнь становилась все стремительней, а мысль о доме приходила все чаще. И когда на излете 70-х Фриман вернулся домой, чтобы ухаживать за престарелыми родителями, он взглянул на мир своего детства взрослыми глазами и понял, что лучшего убежища от городской суеты ему не найти. Он приобрел ранчо, куда старается приезжать как можно чаще и где каждое утро начинается с конной прогулки.

ДОМ, В КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ

Сейчас на ранчо содержатся семь лошадей. Работать своих лошадей артист предпочитает самостоятельно. Конечно, после долгих перерывов (ведь Фриман часто уезжает на съемки) и он и лошади не в лучшей форме. Поэтому все начинается с получасовых прогулок на свободном поводу, чтобы лошадь могла двигаться любым аллюром. Время постепенно увеличивается и, наконец, прогулки превращаются в захватывающие трехчасовые приключения, после которых и всадник и лошадь чувствуют себя превосходно.

НЕ ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ГЛАДКО

Лошади есть лошади, как со всеми живыми существами, с ними ничего не знаешь заранее. Львиную долю расходов по их содержанию составляют счета ветеринаров, ведь Морган как заботливый хозяин замечает малейшую хворь и сразу же вызывает специалиста. Возникают ситуации, когда лошадь заходит на чужую территорию, и тогда не избежать проблем с соседями. Однажды Фриману позвонили и сказали, что его лошадь сломала забор и сбежала из левады. Примчавшись на место, он увидел, что убежала не одна лошадь… а все лошади. Они уже успели перейти шоссе, а, увидев хозяина, бросились обратно. По счастливой случайности машин не было. Все же Морган успел здорово испугаться, а факт, что животные были все еще на его территории, на тот момент утешал слабо.

В другой раз Фриману «посчастливилось» пересечь злополучную дорогу уже верхом на своем любимце по кличке Сэйбл. Повод лопнул, и конь понес в сторону дома. Автодорогу они пересекли относительно благополучно, так же бодро доскакали до ограждения, Фриману даже удалось удержаться в седле на резком повороте перед забором, который Сэйбл не мог перепрыгнуть. Проскакав еще немного в том же бешеном темпе, лошадь нашла участок изгороди пониже. Поняв, что конь «заходит на препятствие», Фриман приготовился к прыжку… и перелетел через шею лошади – в последний момент тот «передумал». А уже в следующую секунду артист получил удар копытом по голове, потому что Сэйбл все-таки прыгнул, и весь его вид выражал полный восторг всем произошедшим. Когда Фриман смог поднялся на ноги и понял, что ничего себе не сломал, его первой мыслью было: «Все ли в порядке с лошадью?». По дороге домой Сэйбл следовал за хозяином как собака. «Обычно в наших сражениях победа остается за мной. Но в этот раз, кажется, победил он», – смеялся Фриман.

КИНО И КОНИ

В юности Морган считал себя неплохим всадником. Но на съемках фильма «Робин Гуд» в 1990г ему пришлось серьезно пересмотреть это утверждение. Тренер, работавший на съемках в Англии, объяснил Фриману его ошибку. Он слишком «вцеплялся» ногой в лошадь, посылая ее, таким образом, вперед, и в то же время отзывал рукой назад. Тренер работал с ним над посадкой на протяжении нескольких съемочных месяцев. Когда артист вернулся в Штаты, он управлял лошадью гораздо более профессионально.

Фриман сожалеет, что со времен фильма «Непрощенный» (Unforgiven), т.е. с 1992 года, он не появлялся в кадре верхом. Он не прочь поучаствовать еще в одном вестерне. Если бы он вновь «оказался на коне» в каком-нибудь фильме, он бы, конечно, хотел сниматься с Сэйблом. Но Фриман и сам понимает, что продюсеры вряд ли пойдут на это. Работа в кадре с обычной лошадью – процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем езда на лошади, специально подготовленной для съемок. Актер не расстраивается. «Профессия есть профессия, хобби есть хобби, не надо их смешивать», – говорит он.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

«Самое прекрасное время на ранчо – это весна, – рассказывает Фриман, – иногда я просыпаюсь утром, сажусь в седло и просто еду. Мы спускаемся с одного холма и поднимаемся на другой, иногда я спешиваюсь и иду, а лошадь следует за мной. Я ощущаю покой и уверенность, в такие моменты я абсолютно свободен, я чувствую, что живу по-настоящему. Иной раз, когда я еду верхом через лес в погожий денек, я гляжу в небеса и думаю: «Боже, теперь и умереть не жалко!» 

 

Дополнительные материалы по теме:

10 холостяков-конников Голливуда. Одинокий мужчина желает познакомиться… // ЗМ №5 (118) 2012